Тимур Вайнштейн на съемках шоу «Один в один» с членами жюри (слева направо сидят Геннадий Хазанов, Любовь Казарновская, Александр Ревва, Любовь Артемьева). / Фото предоставлены компанией «ВайТ Медиа»

Шоу «Один в один»: тайны перевоплощений

Общество

Развлекательная передача «Один в один» на Первом канале признана самым успешным проектом уходящего сезона. Превзойдя по популярности музыкальный проект « Голос», шоу перевоплощений 8 недель подряд держится во всех телевизионных чартах на первом месте.

26 мая состоится заключительный выпуск передачи, где будет назван победитель – его выберут сами зрители путем телефонного и СМС-голосования. В преддверии «финальной битвы» наш корреспондент взял интервью у Тимура Вайнштейна, генерального продюсера компании «ВайТ Медиа», которая и подарила российскому зрителю проект «Один в один».

- Тимур, вы далеко не новичок в телевизионной индустрии. Для вас успех шоу был предсказуем?

- Конечно, нет. Дать точный прогноз, как встретит зритель новый телевизионный продукт, практически невозможно. Но можно предположить. И мы предполагали, что шоу «Один в один» не останется не замеченным. Во-первых, шоу перевоплощений во всем мире имеют большой успех у телезрителя. Поэтому риск, что российский зритель вдруг не оценит шоу, снижался. Во-вторых, успех, которому мы обязаны нашему зрителю, определила сильная команда настоящих профессионалов – это режиссеры, гримеры, костюмеры и другие участники нашей команды, блистательные члены жюри и, конечно же, сами участники шоу. Кстати, в других странах в шоу принимают участие восемь человек, а мы решили пригласить десять артистов. Вышло неплохо.

- Какими принципами вы руководствовались, когда приглашали на проект Аниту Цой, Алексея Кортнева, Юлию Савичеву и других артистов? 

- Самыми простыми принципами, в том числе гендерными: половина девочек - половина мальчиков. Мы и предположить не могли, кто, и самое главное - как сможет перевоплощаться. Удивительно, что участники, от которых мы никак не могли ожидать шедевров перевоплощений, стали откровенными фаворитами шоу. Самый яркий пример - Алексей Чумаков. Я знал его раньше, и он прекрасный певец. Но то, как он раскрылся с совершенно новой стороны, поразило абсолютно всех. И наоборот, например, Сергей Пенкин - нам казалось, что своим голосом он способен покорить любые вершины. И покорял. Я сам был свидетелем не одной и не двух репетиций, когда Сергей вокально исполнял номер «один в один». Но стоило ему выйти на сцену под громкие аплодисменты уже на записи - как тут же из-под грима «вырывался» артист Сергей Пенкин. Важным требованием к участникам стал профессиональный вокал. Во всем мире на шоу перевоплощений подобных требований не выдвигают. Там выступают в основном актеры, а не певцы. Но мы решили пойти дальше – не на словах, а на деле оправдать название нашего шоу.

- Когда шоу только стартовало, в интернете активно шли споры: что это - шоу пародий?

- В любой пародии первичен юмор. Берутся самые очевидные черты персонажа и утрируются. У нас же с самого начала юмористическая сторона стояла далеко не на первом месте. Для нас первично само перевоплощение: от пластики до голоса и даже мимики. Разумеется, в меру таланта каждого исполнителя.

- В связи с популярностью шоу тут же появилось много шуток и пародий. Например, шоу «Большая разница» на Первом канале сняли пародию. Вам понравилось?

- Да, очень неплохая пародия. Еще мне понравились шутки КВН. Например: «Анита Цой отказалась смывать грим Тины Тернер - и собрала аншлаг в «Олимпийском».

- Ваша семья, друзья, знакомые смотрят «Один в один»?

- Конечно!

- Как оценивают?

- В семьях моих друзей старшие члены семьи объясняют детям, как гениален был Чумаков в образе Леонида Утесова, а дети в свою очередь, спорят и доказывают им, что замечательная певица Нюша в исполнении Тимура Родригеза была лучше. Настоящая битва поколений! Хотел бы отметить, что, кроме развлекательного элемента, в шоу мы старались привнести просветительский: у нас присутствуют образы легенд мировой сцены - Шаляпин, Марлен Дитрих, Утесов, Шульженко... 

- Вы присутствовали на каждом выпуске шоу. Это ваш стиль работы?

- Да. Я всегда максимально стараюсь присутствовать на всех наших проектах, будь то сериал или программа, не имеет значения. У нас в России почему-то слово «продюсер»  звучит как оскорбление и зачастую подменяется понятием инвестор. В умах людей продюсер - это некий богатей, который сидит в Каннах и только звонит своему исполнителю со словами: «Сняли? Давайте результат!»  Нет, на самом деле все не так. Продюсер – это в первую очередь творческий креативный человек, который отвечает за все: от идеи и поиска людей под проект до конечного результата. В своей работе я придерживаюсь именно таких принципов. Кроме того, нужно быть всегда в курсе того, что происходит на проекте. Что касается «Один в один», то наши участники – творческие люди, а значит ранимые. Кто-то на кого-то обиделся, кто-то недоволен тем, что получил не десять, а два балла, и т.д. Нужно вовремя сгладить острые углы, найдя индивидуальный подход к каждому.

- Возможно, именно в этом кроется секрет успех проекта - как вы думаете?

- Покажите мне человека, который знает секрет успеха - и я буду с ним сотрудничать. На мой взгляд, успех проекта обусловлен, прежде всего, профессиональной командой и творческой атмосферой. Обратите внимание: шоу идет три часа, но длительность всех музыкальных номеров занимает не больше 45 минут. Остальное - атмосфера: шутки, впечатления участников…

- Какие-то открытия за время проекта лично для себя вы сделали?

- За время работы на проекте мы открыли для себя удивительную вещь: если смотреть на исполнителя слева - он визуально больше похож на оригинал, которому подражает, чем когда смотришь на него справа. Причем это так практически у всех. Не знаю, чем это объяснить - настоящая магия кино!

- Тимур, расскажите о чудо-гримерах на проекте - откуда эти люди, из-под «кисти» которых выходят такие шедевры?

- Вы правы, в команде гримеров работают настоящие профессионалы! Это большая интернациональная команда. Например, с нами работают мастера по пластическому гриму из представительства крупной американской компании. Этим ребятам нет равных, и они действительно работают на уровне Голливуда. Сложнейший грим голливудской звезды Бреда Питта в фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона» делали гримеры из этой компании. Блестящий грим Джима Кэрри в фильме «Маска» - тоже их рук дело. А еще в связи с нехваткой специалистов в данной сфере в России, мы  пригласили ребят с Украины. Сняли им квартиры в Москве, выделили фронт работы, с которым они справляются превосходно. Так искусно рисовать по пластическому гриму, как это делают они, могут единицы – они настоящие художники! В общей сложности вся команда по гриму состоит из 23 мастеров высочайшего уровня.

- Тимур, мне кажется, шоу «Один в один» для телеканалов-конкурентов стало головной болью. Еженедельно в воскресенье вечером российский зритель приникает к экрану - смотрит на Первом канале выступления полюбившихся артистов, и в страхе что-то упустить не уходит на другой канал даже во время рекламы. Наверняка рейтинги у шоу на протяжении трех месяцев зашкаливали – это так?

- По данным TNS - самой актуальной системы по измерению рейтингов, доля последней программы была больше 31 процента, и рейтинг - почти 10! За последние три года ни одно шоу, ни один сериал не достигали таких высоких показателей. Восемь недель проект держался на первом месте в топе100. Выходит, что программу каждую неделю смотрит минимум 18 миллионов человек! Сейчас мы готовимся к финалу, который состоится 26 мая в прямом эфире, и все находимся в предвкушении от того, какие же цифры будут там. Не люблю делать прогнозы, но думаю, что показатели будут очень высокими. Зрители ждут финала. Все хотят узнать, кто же станет победителем.

- В связи с успехом шоу не могу не спросить: второй сезон планируете?

- Скорее - да, но пока об этом говорить рано. Нужно «пережить» прямой эфир, на организацию которого брошены сейчас все силы. Не исключено также, что участники шоу отправятся на гастроли по всему миру.

- Как? Уже поступали предложения?

- Конечно! Каждый день мне звонят из разных точек земного шара с предложениями: «Собирайте участников, костюмы, маски - и приезжайте!» В их преставлении нам собраться и приехать ничего не стоит. Они думаю так: надел костюм, нацепил  маску - и образ готов. Ничего подобного: грим занимает от пяти до семи часов! Не говоря уже о других тонкостях перевоплощения.

- А откуда вам звонят?

- На днях звонили из Азербайджана - просили к ним приехать и выступить с концертом на день города. Незадолго до вашего прихода позвонили из Лас-Вегаса, предложили выступить с пятью концертами на сцене самого большого зала в городе. Но пока мы никуда не едем - готовимся к финалу. А там… Поживем – увидим!

amp-next-page separator