Дегустация грузинских вин / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Дегустация в прямом эфире

Общество

ПЕРВОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ. ВТОРАЯ СТУДИЯ

Алексей Тимофеев: Алло, вторая студия! Алексей! Как у вас дела?

Алексей Белянчев: Мы приступили к дегустации. Рядом со мной Лилия Агафонникова, член Ассоциации российских сомелье. У меня в руках у меня пробочка от вина, которое называется «Цинандали». Вот его мы и начали дегустировать.

Лилия Агафонникова: Виноград, из которого производится вино, собран только в зоне Цинандали, это два сорта винограда — Ркацители и Мцвани кокури. Посмотрите, в бокале цвет вина светло-соломенный, с зеленоватым оттенком.

Алексей Белянчев: Этот сорт вина у нас белый. Следующие вина для дегустации будут красными.

Владимир Цапелик: Во-первых, это было вино номер один в советское время. Может, оно не первое по уровню качества, но это вкусное вино, коороет отлично сопровождает грузинское застолье. Оно обладает необычайной свежестью. Достаточно полное вино. И хорошо, что оно снова к нам вернулось.

Алексей Белянчев: А только что я открыл бутылочку Саперави. Сейчас Лилия нам о нем расскажет.

Лилия Агафонникова: В переводе с грузинского «саперави» означает «красочка». Когда давят этот сок винограда, он ярко-розового цвета.

Тамта Пулариани: Им когда-то красили одежду.

Лилия Агафонникова: Это сорт винограда — флагман Грузии, флагман Кахетии. Произрастает на 110 км, на всей Алазанской долине. А виноград для нашего вина собирали из всей Кахетии. Оно интересное: в аромате взрыв фруктовости: черешня, вишня, ежевика, ванильные тона.

Владимир Цапелик: Саперави это наше все!

Анатолий Гендлин: Молодое душистое ароматное вино. К нему подойдут закуски в ожидании хорошего шашлыка. Когда мы предвкушаем вкус мяса. Это вило закусочное.

Лилия Агафонникова: Я небольшой любитель вина, у нас в западной Грузии другие вина. Но это легкое, приятное.

Леван Дзагнидзе: Мне еще предки говорили: «Все, что сделано с любовью, все вкусное!» Чувствуется грузинская рука: с любовью, с сердцем сделано! У меня родился тост. Я хочу выпить за дружбу, за любовь двух народов. Народы всегда любили друг друга, тянулись друг к другу! За любовь и дружбу! Ансамбль «Сулико» поддерживает нас.

КСТАТИ

За полтора месяца, прошедших с момента возобновления экспорта грузинского вина в Россию, РФ заняла 4-е место среди крупнейших экспортных рынков грузинского вина. Как сообщил сегодня журналистам в Тбилиси министр сельского хозяйства Шалва Пипия, "с момента возобновления поставок грузинской алкогольной продукции на российский рынок до сегодняшнего дня в РФ экспортировано около 1,8 млн бутылок вина". Он отметил, что "сейчас Россия занимает 4-е место среди крупнейших экспортных рынков вина для Грузии".

Как сообщил сегодня Минсельхоз страны, в настоящее время Грузия экспортирует вино в 18 государств, 43 процента экспорта приходится на Украину, за ней следуют Казахстан, Белоруссия, Россия и Польша. Шестое и седьмое место занимают Китай и Латвия. 

ВТОРАЯ СТУДИЯ. ВТОРОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ

Алексей Тимофеев: А у нас вновь идет включение из второй студии. Алексей, что у вас в руках?

Алексей Белянчев: Пробка, которой закупорено вино. Это португальская пробка.

Владимир Цапелик: Ребята, не забывайте, что бутылка-то появилась всего лишь в 19 веке. До этого вино хранили в кувшинах, бочках, шкурах. Вот такими были древние способы хранения. Теперь вот у Португалии покупаем пробки. Но пластиковые тоже хорошо. Пробковой болезни с вином не случается.

Алексей Тимофеев: По-научному ТХН. Это соединение, которое живет в коре дуба, и если вы не слишком аккуратно анализируете каждую пробку, то можете почувствовать неприятный запах от вина. К нему, правда, быстро привыкаешь. А во вкусе будет присутствовать кислота. Поэтому вино в ресторане сначала нюхают, если понимают, что болезни нет, официанту вы говорите «Да».

Алексей Тимофеев: А многие пьют такое вино и считают, что это букет, а никакая не пробковая болезнь .

Анатолий Гендин: Есть простой способ отличить: надо больше пробовать вина!

Алексей Белянчев: А теперь Лиля скажет про основные свойства следующего сорта вина.

Лилия Агафонникова: Это Мукузани. Оно тоже из сорта винограда Саперави. Мукузани — небольшая территория, на которой собирают виноград сорта Саперави.

Тамта Пулариани: Очень вкусное вино, необыкновенно интересный привкус!

Лилия Агафонникова: Сорт Саперави может давать разные оттенки в зависимости от того, где он выращивается.

Леван Дзагнидзе: Наша организация занимается популяризацией традиций Грузии. Нам уже 6 лет, создатель — Михаил Хубутия. Ну и тост от нас. Хочу выпить за мир! Этого ждет каждый из нас. За мир без ссор! Тогда будет и вино вкуснее.

ВТОРАЯ СТУДИЯ. ТРЕТЬЕ ВКЛЮЧЕНИЕ. 

Алексей Белянчев: Мы благодарим всех участников дегустации, пришедших к нам сегодня в студию. А заканчиваем мы нашу дегустацию песней в исполнении ансамбля «Сулико». Что это за песня?

Вепхо Кутивадзе: Это очень красивая гордая грузинская песня.

Алексей Тимофеев: Огромное красиво! Вы украсили сегодня наш эфир! Есть что-то завораживающее в грузинской песне и музыке.

ВТОРАЯ СТУДИЯ. ЧЕТВЕРТОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ. ТЕЛЕМОСТ С ГРУЗИЕЙ

Алексей Тимофеев: Из Студия: Грузии с завода вин Алаверды вышла Татьяна Руадзе. Татьяна, добрый вечер! Я передаю слово заместителю главного редактора «Вечерней Москвы».

Алексей Белянчев: Добрый вечер! Мы пробуем грузинское вино, Татьяна. Оно нам очень нравится. Татьяна, раньше россияне были уверены, что такая маленькая Грузия не может производить такого количества вина, которое поступало когда-то в наши магазины. Что скажете?

Татьяна Руадзе: У нас более 200 га собственных виноградников. Поэтому наше производство полностью обеспечено сырьем, и мы вас вином всегда обеспечим.

Алексей Белянчев: А справитесь, если испанское и другие вина пропадут?

Татьяна Руадзе: Конечно. Не сомневайтесь.

Алексей Белянчев: Правда ли, что в Грузии продавец отвечает за все проблемы с вином, а не производитель?

Татьяна Руадзе: Нет, за качество вина конечно же отвечаем мы, производители.

Алексей Белянчев: Будете наращивать производство? Только в Москву или в Россию тоже планируете отправлять свою продукцию?

Татьяна Руадзе: Конечно, очень планируем расширять рынок поставки нашего вина.

Лилия Агафонникова: Какие этапы проходит компания, чтобы товар импортировали в Россию?

Татьяна Руадзе: Прежде всего мы получили свидетельство государственной регистрации Роспотребнадзора. В Грузии Национальное агентство вина нас проверяет. В лабораториях проводят анализы. Регулярные дегустации проходят.

Лилия Агафонникова: Вы сами представляете вина на проверку качества? Или любую бутылку проверяющие из партии могут взять?

Татьяна Руадзе: Могут приехать на завод и взять на проверку любую из готовящейся к отгрузке партии.

Алексей Белянчев: Спасибо огромное, Татьяна.

Алексей Тимофеев: Надеемся, что в каждом московском магазине появится грузинское вино. Леш, ты доволен информацией, которая получена от Татьяны?

Алексей Белянчев: Конечно. Мы поняли главное: на наши прилавки попадет настоящее грузинское вино.

ВСЕ ФОТОГРАФИИ С РЕПОРТАЖЕЙ КОНВЕРГЕНТНОГО ЭФИРА

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРЯМОГО ЭФИРА ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

amp-next-page separator