Суд над фигурантом «болотного дела» Косенко продолжит работу в марте / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Новый пуховик разлетелся в пух и прах

Общество

В неравный бой пришлось вступить пожилой жительнице столицы с владельцем магазина, чтобы вернуть свои деньги за некачественный пуховик. Новая вещь стала линять почти сразу после покупки. Пух был везде, но только не там, где должен быть…

С наступление холодов пенсионерка Нина Ивановна решила приобрести в одном из торговых центров Белокаменной пуховик фирмы «Марина Ринальди». Обновка темно-синего цвета из плащевой ткани обошлась женщине в 45 тыс. рублей. Правда, радость от покупки вскоре сменилась глубоким разочарование. Новое пальто стало очень сильно линять, из него буквально полез пух, который стал прилипать к одежде. Всего спустя месяц новая вещь разлетелась в пух и прах и оказалась совершенно непригодной к ношению.

Покупательница пришла в магазин и попыталась заявить свои претензии. Но продавцы лишь махнули на нее рукой. К тому же на просьбы предоставить книгу жалоб и принять письменную претензию, продавец торгового павильона ответил категорическим отказом. Хозяин павильона и его супруга, которая работает там же продавцом, «поговорили» с пенсионеркой по-хамски, да еще угрожали разобраться в суде.

Через несколько дней москвичка вновь наведалась в торговую точку и вручила предпринимателю письменную претензию, в которой потребовала вернуть уплаченную за товар денежную сумму. В тот же день продавец принял у женщины горе-пуховик. При этом был составлен акт приема-передачи товара, к которому была прикреплена экспертиза. Специалисты пришли к выводу, что в пальто имеются дефекты производственного характера: «миграция фрагментов пухового наполнителя на детали верха и подкладки в местах стегальных строчек и соединительных швов. Неравномерное распределение утеплителя. Местное его отсутствие в верхней части полочек, спинки и рукавов». А вот признаков небрежной носки эксперты не обнаружили. По их мнению, изделие находилось в эксплуатации непродолжительное время, что подтверждается отсутствием потертостей и наносных загрязнений на деталях верха и подкладки. Однако, несмотря на это, продавец не спешил вернуть деньги клиентке. Устав ждать, она подала иск в мировой суд.

Во время процесса Нина Ивановна сообщила суду, что является инвалидом. По ее мнению, своим поведением бизнесмен и его жена причинили ей моральный вред, который выразился как в физических, так и в нравственных страданиях, а также негативно сказался на ее здоровье. Истица попросила суд взыскать с предпринимателя в ее пользу стоимость пуховика, стоимость произведенной независимой экспертизы в сумме 5 тысяч рублей, а также компенсацию морального, которую она оценила в 25 тысяч рублей.

В итоге Фемида пошла навстречу обиженной клиентке и поддержала ее требования. Правда, только частично. Мировой судья судебного участка № 50 района взыскал с владельца торговой точки затраты на покупку пальто и экспертизу. А в части компенсации морального вреда –лишь 2 тысячи рублей. Вдобавок хозяин магазина заплатит еще и штраф – 23,5 рублей в доход государства.

amp-next-page separator