Международный авиа-космический салон-2011. / Фото: Александр Песляк

Низкая облачность помешала боевым самолетам взлететь

Общество

Ранее контрольный прогон отменили в субботу. Обрушившийся на столичный регион циклон признали слишком опасным, чтобы поднимать истребители в воздух.

- Выполнять фигуры высшего пилотажа в условиях такой низкой облачности очень опасно, - рассказала «ВМ» руководитель пресс-центра авиасалона МАКС Ирина Ермолаева. - Генеральный директор Летно-Исследовательского института имени Громова Павел Власов принял решение перенести репетицию на понедельник на 14.00.

Специалисты опасаются, что МАКС из-за сильных дождей вообще оказался под угрозой срыва и считают, что риска можно было бы избежать, проведя авиашоу раньше.

- Мне совершенно непонятно решение главы Минпромторга Дениса Мантурова провести МАКС так поздно, - рассказал «ВМ» почетный директор авиасалона, летчик-испытатель Магомед Толбоев. - Понимаете, неспроста ведь раньше авиасалон проводили в начале, или середине августа. 

Риск нарваться на плохую погоду в это время меньше, чем сейчас. Чем было вызвано решение открыть МАКС так поздно, я могу только догадываться. Возможно, это было сделано в угоду французским и английским летчикам, которые не смогли прибыть в Жуковский раньше.Большинство же пилотов - российских - теперь из-за этого решения, возможно, вообще не поднимутся в небо. Китайские летчики, к слову, тоже расстроены - сидят с нами здесь, совершенно потерянные. При низкой облачности высший пилотаж демонстрировать запрещено. И кому будет нужно такое авиашоу? Мы молимся, чтобы погода прояснилась.

КСТАТИ

Ранее в СМИ появилась информация, что репетиции переносят из-за серии поломок наших самолетов. В пресс-центре МАКС эту информацию не подтвердили.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕЛетчик I класса Александр Яковлев: Нужны частные школы подготовки летчиков

Во множестве материалов, предваряющих открытие Салона, главной темой было обсуждение реформ, которые позволили бы нашему авиапрому стать конкурентоспособным, завоевать новые рынки. Эксперт «ВМ» сегодня рассуждает о другой проблеме – о тех, кто находится за штурвалом нынешних и новых воздушных судов.

Железо не должно заслонять человека, уверен известный летчик, пилот I класса Александр Яковлев, летавший и на гражданских лайнерах, и на боевой авиатехнике, руководивший обучением летного состава.

– Александр Алексеевич, удивительно, но в перечне докладов на МАКС-конгрессе я не обнаружил тему обучения летного персонала. А ведь в России трудятся 11-12 тысяч пилотов, причем высокой квалификации.

– Начнем с простого: какие машины учить летать сегодня? Более 92% наших пассажиров (уточняю цифру, хотя вице-премьер Дмитрий Рогозин ссылается на 80 процентов) перевозится на самолетах иностранного производства. Их за пять последних лет закуплено 600, отечественных – в 10 раз меньше. При всех пожеланиях власти и госпрограммах бизнес не терпит, чтобы ниша прибыли заполнялась в течение 20–30 лет. Авиакомпаниям, по большому счету безразлично, на каких машинах возить сегодня россиян. Главное – прибыль… (полный текст интервью читайте здесь...)

amp-next-page separator