Портрет на память (совсем скоро нас будет четверо). Ольга, Андрей и Сергей Арчаковы. / Фото: «Вечерняя Москва», Сергей Арчаков

Дневник папы первоклассника

Общество

Вечером 30 августа в бассейне большого аквапарка (не в Москве) моя жена демонстрирует мне способности 6-летней дочери нашей подруги. Плавая в надувном круге, девочка Вика удивляет быстротой и точностью счета:

- Вика, сколько будет 17+16?

- 33, - через секунду звучит уверенный ответ. Еще вопросы на счет, еще точные ответы.  Жена подтверждает мне факт, что у каждого ребенка свой талант, поперек которому никак нельзя идти. Иначе можно испортить настоящее предназначение человека. Мы уяснили главное родительское правило – не пытаться делать из ребенка хорошую грушу, если он на самом деле хорошая яблоня.

Наш, 7-летний Андрей так, как Вика, не сосчитает ни за что. А вот исполнить классный рисунок, прочесть стих или изобразить какого-нибудь персонажа, одевшись «под него», - это к Андрюхе. Способности очевидны. Вику отдают в школу с сильной математикой. Мы идем в школу с уклоном в изо и гуманитарные науки.

Школу для сына жена присмотрела за полтора года до того, как ребенку нужно было идти в первый класс. Записались в 2012 году на подготовишку, отходили с пользой, временами охая. Программа была сложной, особенно ассоциативная и какая-то «не такая» математика, как учили когда-то нас.   

31 августа-1 сентября (суббота-воскресенье)

Дождь, как из ведра, лил всю ночь и весь день. Мы возвращались на машине в Москву, отмахав 1200 километров по загруженной трассе М-4 «Дон». Весь день воскресенья Андрей колдовал солнечный денек на 2 сентября, горел желанием «Ура! Завтра в школу!» и, похоже, совсем не волновался. В отличие от нас. Я поехал покупать канцтовары, тетради и пенал, чтоб наполнить первокласснику ранец. На 1200 рублей, между прочим. В гипермаркете удивили обложки на школьных тетрадях и альбомах. То хентай-школьницы в мини, то странные люциферные звери. Еле нашел в единичных экземплярах классические тетради в линейку и клеточку, альбомы с видом моря и пенал с изображением доброго льва… Ольга (жена и мама) отутюжила детскую синюю школьную форму, купленную с неожиданной 50-процентной скидкой не в Москве. Итальянский костюм за 2900 рублей сел, словно был сшит на заказ. Рубашка за 1200, галстук – 500.  Цветы учительнице мы с Андрюшкой покупали в воскресенье вечером, всю ночь хранили букет на балконе в вазе с водой.

2 сентября (понедельник).

Солнечный денек. Тепло. (Словно наколдовал кто-то…) Встали в шесть. К 8.00 надо быть у школы. В 8.30 линейка. Ранец получился килограмма в полтора. Андрей нес его сам, цветы бутонами вниз нес тоже он.

У нас класс 1Б, 27 человек: 10 мальчиков, 17 девочек. Мы с женой, ясное дело, внимательно смотрим на ребенка, других детей и родителей, учительницу. Наша – так лучше всех! Молода, но с детьми обращается умело, с родителями – уверенно. Родители приличные. Дети тоже. В классе у нас какой-то иностранец с испано-итальянским именем. Мы с женой пока условно называем его Лопе де Вега. На линейке Андрея и Лопе поставили вместе. Через минуту, смотрю, толкаются локтями. Кто начал, не знаю. Вскоре конкистадор получил от русского витязя мощный, сметающий толчок в плечо, от чего Де Вега едва не упал. Учительница тут же строго заглянула обоим в глаза и поставила между ними девочку.    

В классе Андрея посадили на первую парту с доброго вида Романом. Андрей левша и его посадили с левой стороны, чтобы локтями однокашники не мешали друг другу.  

В актовом зале школы во время спектакля для первоклашек со сцены спросили: дети, вы знаете, кто вы теперь, придя в школу? Андрей громко сказал: маленькие взрослые! 

Все эти дни я спрашивал его о впечатлениях от «первый раз в первый класс». Получилось вот как.

Андрей: Когда мы стояли долго перед школой, у меня настроение было не очень. Дети свои цветы совали мне прямо в лицо. А этот мальчик – он ужасный!

3 сентября (вторник)

Андрей: Мальчика этого ужасного зовут Габриэль. Но по-простому Габуччо. Мы подружились… У него день рождения был и мы, две группы, по очереди рисовали его портрет. Наш портрет был лучше.

- Чему вас учили сегодня?

- Математика. Окружающий мир. Все легкое! Потом вкусный завтрак с пудингами был. А еще, пап, нас учили – гипнозу!

- Гипнозу?!

- Да, учительница водила медальоном из стороны в сторону и говорила: вы засыпаете, вы засыпаете… А потом мы друг другу стали медальонами водить!..

4 сентября (среда)

У Андрея случился ужас-ужас! Его с полюбившегося места пересадили на последнюю парту. А вчера, оказалось, он уже успел посидеть и на третьей. Я усмотрел в этом ходе учительницы попытку всех их перезнакомить друг с другом и заодно найти оптимальные варианты рассаживания. Но сыну мое объяснение удовлетворения не принесло. Он решительно настроился в четверг вернуть себе первую парту.

Ах, да, еще мой первоклассник всюду за ручку ходит с одноклассницей Виолеттой, с которой был в одном детсаду, на одних подкурсах.

Оля рассказывает мне вечером: сейчас нам все соседки по парте - не то, если это не Виолетта…

5 сентября (четверг).

Под натиском требования Андрея учительница поддалась, сделав тройную пересадку.

Оля застала перемену на этаже для младшеклассников. Говорит, что учителя – ангелы, а дети – горная река. Второклашки и третьеклашки все сметают на своем пути. Наши держатся в стороне, зажимают руками уши.

Андрей: Учительница из-за шума даже перепутала номер телефона и вместо того, чтобы позвонить поварам - заказать завтрак, позвонила маме мальчика Егора!

Оля: Все младшие в нарядной форме. Видно, что это – школьники! А средние и старшие классы – в свободном стиле. Школа-то творческая… Я довольна очень: учебники все бесплатные, завтраки с 1 по 4 класс бесплатные и вкусные (Андрей съедает все - для меня это как праздник), продленка до 8 вечера тоже бесплатная, только обеды – по 100 рублей. Я, кстати, говорила тебе, что мы записались на продленку?   

6 сентября (пятница)

Сейчас к 11.15 уроки уже заканчиваются. Про гипноз, похоже, не выдумка моего доброго придумщика.

Андрей: В школе сбываются мои мечты, пап, – нас учат гипнотизировать! Сегодня Юлия Равильевна сказала, что можно не только усыплять других, но и помогать в учебе. Мы водили медальоном и говорили: учись хорошо, учись хорошо… А еще, кто хорошо в первом классе будет учится, того во втором учитель научит гипнозу, как взрослых!..

Мы с женой довольны учительницей – это прекрасно, когда человек на своем месте.

Сегодня я узнал, что в первом классе у сына будут уроки информатики! Как так? Я помню, нам в 10 классе (1991 год) преподавали «бэйсик» и рисовали клавиатуру компьютера на доске. Теперь у детей ноутбуки «Макинтош»! У каждого персональный, школьный. Хотя они еще и таблицу умножения не знают. Мир меняется, обновляется. В такие дни это особенно явно. Пусть путь нашего нового поколения будет счастливым и ярким!

Я сказал Андрею 2 сентября, когда первый день знаний закончился: запомни этот день, сынок. Сегодня у тебя…

…Ну, а что я дальше сказал моего первокласснику – чистосердечному, желающему творить добро маленькому взрослому – это личное дело отца и сына. 

Ваши родительские дневники присылайте на e-mail: dnevnik.pervoklassnika@vm.ru или по адресу: 127015, Москва, Бумажный пр-д, 14, стр. 2, редакция газеты «Вечерняя Москва». Лучшие дневники мы опубликуем на страницах «Вечерней Москвы»

amp-next-page separator