День знаний в государственной столичной гимназии. / Фото: Анастасия Бруй, юнкор

Учимся по профилям - выбирай что хочешь

Общество

Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подрост'ОК!» запущен!

Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.

Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

В Государственной столичной гимназии, где я учусь, у старшеклассников профильное обучение. Это значит, что каждый ученик сам выбирает для себя предметы для подробного, профильного изучения и, на основе личных предпочтений, составляется индивидуальное расписание.

В старших классах ребята определяются со своей будущей профессией и выбирают для себя интересующие их направления. Помимо базовых часов, есть несколько дополнительных предметов, которые изучают особенно подробно, на профильном уровне. Я, например, выбрала для себя профили по обществознанию, английскому и немецкому языкам. Это те предметы, изучать которые мне нравится больше всего.

Казалось бы, изучай какие хочешь предметы или хоть вообще в школу не ходи, ведь выбираешь все сам. Вовсе нет! Индивидуальный учебный план - это не возможность "похалявить" (полениться) лишний раз, а усердная работа над собой, развитие в определенной области, которая затрагивает будущую профессию ученика.

Еще один плюс - если раньше мы были поделены на два класса: "а" и "б" и между собой ребята из параллели могли общаться только на перемене, то теперь, когда нас всех объединили, на одном уроке можно оказаться с одними одноклассниками, а на следующем попасть в другую группу ребят. Почти как в университете

Я спросила у своих одноклассников нравится ли им учиться по такой системе.

Вполне ожидаемо, всего несколько человек из всей параллели нашли такую систему неудачной. В большинстве своем ребятам нравится учиться так, ведь теперь можно самому выбирать какие предметы изучать подробнее и не мучиться на неинтересных уроках.

Дмитрий Усенко, ученик 10 класса государственной столичной гимназии, мой одноклассник «В этом году два наших параллельных класса объединили и снова разделили, но не на привычные "а" и "б", а на профильные и базовые группы по каждому из предметов. У многих людей некоторые предметы совсем закончились, например, у меня больше нет тех уроков, на которые я ходил с полным нежеланием и получал по ним плохие оценки.

Вместо них я хожу на углубленные группы по тем предметам, которые понадобятся мне в будущем. На усиленном уровне изучая английский, а также некоторые естественные науки, я ощущаю, что получаю больше знаний, а так как в таких группах нет ребят, у которых все очень плохо с данным конкретным предметом, то я еще и ощущаю себя в более подходящей среде».

Алена Хомякова, ученица 10 класса государственной столичной гимназии, моя одноклассница: «Теперь у меня меньше предметов и я действительно занимаюсь тем, что мне нравится».

amp-next-page separator