Игорь Ивандиков – старший фотокорреспондент «Вечерней Москвы». В газете работает с 1991 года. Поклонник рок-н-ролла и Кирила Бонфильоли. / Фото: Олег Бурнаев, «Вечерняя Москва»

Вниз идут только красные трассы, или Лыжи у бара стоят

Общество

Нашему зоркому и точному фоторепортеру Игорю Ивандикову не удалось спрятать другую грань своего таланта — литературную. Он вместе с главным героем своих записок Синяковым неутомимо исследует московскую жизнь , и каждую неделю «ВМ» публикует новый эпизод из «блокнота». Но в этот раз жена Катя разлучила Гарика с Синяковым и увезла его в Андорру учиться кататься на горных лыжах.

Уже в аэропорту началось: «Я не могу сдавать эти ботинки в багаж, вы знаете сколько они стоят?» Почти все они были с какими-то чехлами и в спортивных штанах. И только мы с Катей в цивильном.

Я должен проехать по красному склону сегодня.

Внизу — пропасть, и я уже жалею, что это затеял.

Приземлились в Барселоне, дальше 200 километров на автобусе до Андорры. В этой маленькой стране нет аэропорта. Пока ехали, гид Иван рассказывал про лыжные курорты Андорры и употреблял незнакомые нам слова: «скипасс» и «телекабина». Выяснили, что ски-пасс — это магнитный билет на лыжный склон, типа наших проездных в метро, а телекабина — станция канатной дороги.

Катя внезапно оторвалась от путеводителя и спросила: — Знаешь, сколько тут стоят проститутки? 40 евро за 20 минут, но можно сторговаться на 80 за час.

— Лыжные инструкторы тут дешевле, Катя. 100 евро за два часа.

— Не говори это нашему гиду.

Зачем я забрался на этот пик

Дел-Кубил на высоте 2358 метров?

Горные лыжи надел впервые в жизни

четыре дня назад и уже должен

съехать по красной трассе.

И почему с этого пика вниз идут

только красные трассы?

Приехали в наш отель в поселке Массана. Дали прекрасный номер: две комнаты, два телевизора, две ванные, один сейф и холодильник, похожий на сейф. Разложили вещи и вышли гулять. Вокруг горы, ощущения странные: пейзаж вертикальный. Зашли в таверну, хозяйка начала уговаривать меня попробовать местное блюдо «тренчан». Пара за соседним столиком, услышав слово тренчан, присоединилась к уговорам. Уговорили, заказал. Оказалось, это картофельное пюре со шкварками, луком и несколькими видами колбасок. Катя не рискнула.

А что если я немного выпью?

Один мой товарищ говорил,

что после пары глинтвейнов

красные трассы не кажутся

такими страшными.

Нет, я не буду пить.

Во-первых, если я выпью,

то моя лыжная страховка

не будет действовать,

а во-вторых, на этой высоте нет бара.

Андорра — страна дьюти фри.

В первый же вечер нашли прекрасный винный с волшебными ценами. Долго выбирал, что взять себе в гостиницу. Купил литр «Абсолюта» за 9,2 евро. Хотел меньше, но побоялся, что не поймут. Местный колорит: в барах нет рюмок. Вам просто ставят стакан и льют из бутылки, пока не скажете «дос-та-то-чно». Очень удобно.

Зачем я тороплюсь? Никуда

не денется от меня эта красная трасса.

Сейчас сломаю себе что-нибудь на этом крутом склоне.

Не буду спешить, попрошу-ка я вот этих

лыжников меня сфотографировать. Напоследок.

На второй день мы взяли напрокат лыжи, ботинки и палки. Купили ски-пассы на четыре дня и по канатной дороге поднялись на гору. Инструктор Тристиана оказалась полиглотом: она говорила на английском, немецком, испанском и на родном каталонском. По-русски знала слова «спина», «нога», «да» и фразу: «Попа вперед!» Мы научили ее еще одному русскому слову: «Осторожно!» — а она научила нас правильно надевать лыжи, переносить вес тела при поворотах и тормозить. Спустя четыре часа обучения мы вполне уверенно стояли на лыжах.

Тристи рассказала, что по сложности все трассы делятся на простые зеленые, средние синие, сложные красные и смертельные черные, но черных тут нет, а на красные нам еще рано. Она пожелала нам приятного катания и красиво уехала, а я твердо решил проехать по красной трассе.

Хватит себя отговаривать, я смогу.

Сейчас я оттолкнусь палками и поеду в пропасть.

Набираю скорость. Здесь лед, потому что тут мало ездят. Делаю поворот влево и гашу скорость — слайд по льду. Какие крепкие лыжи мы взяли в аренду за такие небольшие деньги! Делаю разворот влево, не надо торопиться.

Солнце светит мне в спину, и передо мной моя тень. Если отвлечься и посмотреть на нее, то можно увидеть, как красиво разлетается снег на поворотах, но отвлекаться нельзя: это красная трасса, отвлекусь на мгновение и полечу, теряя лыжи.

Осталось три красных знака, и красная трасса станет синей.

Спотыкаюсь и чудом не падаю, палки спасают. Еще один не очень изящный поворот вправо, и я на огромной скорости выезжаю на синюю трассу.

В ушах свистит ветер, куртка плотно прилипла к груди, но уже не страшно. Еще чутьчуть, и начнется зеленая трасса, там просто. Доезжаю до зеленой. Появляются лыжники, обгоняю их со скучающим лицом. Туристы! Я преодолел красную трассу и остался цел.

К черту страховку! Отметил это дело: эффектно тормознул и прямо в лыжных ботинках зашел в заведение.

Лыжи у бара стоят.    

АВТОР МАТЕРИАЛА

Игорь Ивандиков, старший фотокорреспондент «Вечерней Москвы». В газете работает с 1991 года. Поклонник рок-н-ролла и Кирила Бонфильоли    

amp-next-page separator