Максим Королев: Продюсер - это мотор проекта
Премия «Белый квадрат» ежегодно вызывает неизменный интерес, и не только в профессиональных кругах. Пожалуй, это единственная премия в Москве, каждый раз поражающая новизной, креативом и искренним отношением друг к другу номинантов и гостей. Мы расспросили Максима Королева о том, как удается создавать и поддерживать такую атмосферу и почему новички киноискусства стремятся сюда попасть.
- Максим, в чем секрет успеха премии? И в чем заключается конкретно ваша задача?
- Круг наш не меняется. Это - кинематографисты в первую очередь. Продюсеры, режиссеры, актеры, сценаристы. Еще приглашаем студентов ВГИКа - приобщаться к кинематографическому обществу. Наша с Анной Михалковой роль в этом проекте – организационная. Мы, продюсеры, - моторы. Мы находим финансовую поддержку мероприятию, так как без нее ничего бы и не сложилось. А изначально идею возникновения «Квадрата» придумала Анна Михалкова. Гильдия кинооператоров, компания Кодак ее поддержали, команда подобралась хорошая, и все эти годы бессменные ключевые фигуры. Агранович Алексей режиссирует «Квадрат», Игорь Гурович - художник, так мы и продолжаем работу в проекте по сей день. Неизменной остается ежегодная поддержка Министерства Культуры, Фонда Культуры, участие Премии «Золотой Орел» и компании «ВВП Альянс» и ежегодных партнеров церемонии. Площадка – театр Сац – несколько лет принимает нас и наших гостей. Это дает возможность Премии состояться. И за это все мы- команда, организаторы «Белого квадрата», - очень благодарны! Я всегда знаю, что Премия пройдет хорошо. Все будут довольны и счастливы, и мы никого не обидим и не обделим. На банкете всем хватит еды и напитков, и кризис тут будет ни при чем. Еще – Премия может просуществовать бесконечно. Перспективы на то все есть. Насколько хватит у нас сил, столько она и будет жить.
- А что вы получаете взамен от своей работы?
- Что дает «Белый квадрат» лично мне? Массу проблем. Недосып. Но при этом - моральное удовлетворение. Если бы оно не присутствовало, я бы не участвовал в процессе.
- В «ВВП Альянс» за последний год происходили какие – то важные события?
- В основном, мы снимали теле-сериалы класса «А». За прошлый год сняли четыре (по восемь серий), и один полнометражный фильм – «Федька». К середине лета картина будет готова. В этом фильме снимались Маша Шалаева, Ольга Волкова, Равшана Куркова. Фильм детский, очень музыкальный, в нем буквально все поют. Очень хороший режиссер нам попался – Лиза Клейнот. И в фильме очень трогательный, до слез, сюжет. Сериалы – «Кремень. Освобождение» с Епифанцевым в главной роли, «Охотники за головами» с Лизой Боярской, Филиппом Янковским, «Сердце ангела» с Петром Федоровым, Михаилом Пореченковым, Андреем Мерзликиным. Работали над документальным сериалом «Война и мифы СССР» по роману Мединского. Проехали со съемками по Польше, Германии, Австрии, Белоруссии, Украине. В России охватили Ростов, Волгоград, Подмосковье. Подняли архивы, исторические материалы – целые пласты. Колоссальная работа за год! Документалистику, на мой взгляд, сложнее снимать, чем игровое кино. Но мы взялись, потому что очень впечатлила тема. Миша Пореченков сначала нашел и прочитал эту книгу, затем я. К 9 мая этого года на Первом канале зрители увидят все восемь серий.
- Ваши следующие планы?
- У нас много интересных идей. Две новые хорошие темы, связанные с Россией. Три проекта в запуске. Полный метр почти не окупается сейчас, но вот нового хорошего качества сериалы – вполне, и мы с этой формой кино работаем. Хотя, знаете, есть готовое уже полнометражное кино – «Да и да» Валерии Гай Германики. Мы сняли его совместно с компанией «Арт Пикчерз», Федором Бондарчуком и Рудовским. История о любви с нашими реалиями. Сейчас фильм расписан по фестивалям. Хорошо бы нашим отечественным картинам давать право развиваться, ошибаться, хорошо бы приучать зрителей к русскому кино.
- Как складываются отношения с Москвой?
- Я москвич в пятом поколении. Моя Москва – это город в границе Садового кольца. Я - патриот. Люблю Россию, свою Родину. Люблю за атмосферу, умных, добрых людей, красивых женщин, за громадный потенциал, за возможности. Я очень много путешествовал по миру, но никогда и нигде не хотел остаться. И в итоге я перестал любить ездить. И стал проводить все выходные на даче, где мне очень нравится. А когда есть возможность, гуляю пешком по Камергерскому, Фрунзенской набережной, в Парке Горького - с детьми, показываю им свой город. Мы выходим в театры, смотрим вместе кино. Москва сейчас очень красивая, хорошо оформлены бульвары. Мне нравятся платные парковки – это удобно, меньше пробок. Еще я спокойно езжу в метро. Мне нравится, что город чистый и благоустроенный. Я вообще всем доволен. И своей жизнью, и работой, потому что она востребована, все получается, складывается. Мне нравится атмосфера, в которой я живу, - она очень комфортная, радостная и, в общем, счастливая. И всем я от души пожелал бы здоровья, счастья, мира и любви. Оптимизма. И пусть у всех все будет хорошо!
СПРАВКА «ВМ»
Максим Королев родился в 1976 году в Москве. В 1995 году окончил Московское Академическое Хореографическое Училище.
Начал свою карьеру в качестве артиста балета в Большом театре. Впоследствии продюсировал крупные международные фестивали. В его портфолио проекты:
Кинопремия «Белый квадрат»;
Фестивали российского искусства в Каннах, Нидерландах, Болгарии и др. странах Европы;
Международный фестиваль «Искусство против наркотиков»;
Уникальный проект - создание дефиле для показа драгоценностей всемирно известной фирмы Carrera & Carrera с привлечением в качестве моделей балерин Большого театра.
Избранная фильмография:
«Федька»
«Сердце ангела»
«Охотники за головами»
«Кремень 2»
«Туман 2»
«Последний бой»
«Бездельники»
«Капитаны»
«Туман»
«Без мужчин»
«Сказка. Есть»
«Я»
«День Д»
«Скажи Лео»
«Люди из камня»
«Коза»