Законодатели объявили войну «лишней» рекламе
Парламентарии Госдумы уверены, что в кинотеатрах необходимо запретить любую рекламу, кроме социальной. Аналитики рынка забили тревогу, уверяя, что это может ударить по кошельку простых потребителей. То есть намекают на возможное повышение стоимости билетов в кинотеатры.
— Может быть, что из-за запрета рекламы коммерческие кинотеатры поднимут цены на билеты, — считает директор кинотеатра «Художественный» Руслан Орестов.
Но власти столицы заверили: никакое подорожание в кинотеатрах, находящихся на балансе города, московским любителям «главнейшего из искусств» не грозит. А депутатов, выступивших за запрет назойливых роликов, поддержали и многие известные режиссеры.
— Я бы вообще давно убрал из кинотеатров всю рекламу.
Ведь люди приходят в зрительный зал смотреть кино, платят за это деньги, а у них отбирают время, — рассказал «ВМ» режиссер и продюсер Карен Оганесян. — Она просто навязывается, и при этом у людей нет пульта, чтобы как на телевизоре поменять канал. Я считаю, что максимум, что могут рекламировать в кинотеатрах, — это ролики других фильмов.
А вся остальная реклама, не имеющая отношения к кино, категорическим образом должна быть истреблена. Что же касается социальной рекламы, то ее можно и нужно оставить. И в кинотеатрах она, кстати, будет работать более эффективно, нежели на других полях.
А объявленную войну звуковой рекламе парламентарии объясняют вполне понятной заботой о здоровье наших горожан.
— Установление запрета на распространение звуковой рекламы на улицах и в метрополитене положительно скажется на их самочувствии, — уверены они.
Эксперты полагают, что у проектов есть все шансы пройти все три чтения. Столичные власти к этому относятся спокойно. Если законопроекты будут приняты, то столица, в свою очередь, внесет изменения и в городское законодательство, приведя его в соответствии с федеральным.
КОММЕНТАРИИ ЭКПЕРТОВ
Василиса Орестова, гендиректор ГБУК «Московского кино»:
— Что касается кинотеатров «Москино» и тех, которые подведомственны Департаменту культуры, то мы не получаем деньги за рекламу, которая идет до фильмов. Все эти трейлеры, которые идут перед фильмами, поступают к нам вместе с лентой. Поэтому для нас ничего не изменится в коммерческом плане.
Андрей Белый, аналитик портал «Бюллетень кинопрокатчика»:
— Сразу стоит отметить, что закон, в случае его принятия, в первую очередь затронет крупные сети, которым продавать рекламу проще из-за большого охвата зрителей. Независимые небольшие показчики, которых в России еще очень много, такой деятельностью практически не занимаются.