Руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев. / Фото: РИА «Новости»

Геннадий Дегтев: Электронные торги повышают уровень доверия к власти

Общество
Москва отказывается от молоточных аукционов, переводя имущественно-земельные торги в электронный вид. Это позволяет делать механизм реализации городского имущества более прозрачным.

Об итогах первого квартала, текущих инвестиционных проектах, а также планах на будущее «ВМ» поговорила с руководителем Департамента по конкурентной политике Москвы Геннадием Дегтевым.

Геннадий Валентинович, какие результаты показало ваше ведомство по итогам первого квартала?

— Первый важный результат — процент реализованных на торгах объектов увеличился и составил более 80 процентов. По всем успешным торгам есть существенное превышение стартовой цены. Например, только договоры по аренде земельных участков по итогам торгов в 2014 году дали превышение стартовой цены на 130 процентов. Вторым существенным результатом стал перевод торгов в электронный вид.

Какие здесь есть преимущества?

— Первые электронные торги, которые прошли в рамках «ГОСЗАКАЗА-2014», дали очень хороший результат — из выставленного на торги 51 объекта в руки инвесторов перешел 41. При этом превышение стартовой цены составило 17 процентов (с 400 до почти 470 миллионов рублей).

Участие в электронных торгах доступно из любой точки земного шара. Такой вид торгов ограждает потенциального участника от каких-то нежелательных предложений до аукциона, потому что участники друг друга не знают. Кстати, электронная форма делает их состав неограниченным. Наконец, в чем мэр Москвы Сергей Собянин оказался абсолютно прав, такой вид торгов является эффективной формой повышения доверия бизнеса к власти. Предприниматели понимают, что мы думаем над тем, как защитить потенциального инвестора, создаем необходимые условия.

А что нужно улучшить в системе электронных торгов?

— Мы ведем активную работу по размещению земельно-имущественных аукционов на разных площадках — платформе Сбербанка, биржи ММВБ, Единой электронной торговой площадке. Не думаю, что необходимо сегментировать площадки по типам торгов или лотов, поскольку это может привести к формированию одного пула участников, а нам хочется, чтобы потенциальных инвесторов было как можно больше.

Как в Департаменте организована обратная связь с предпринимателями?

— Сейчас коммуникация с инвесторами ведется по трем направлениям. По поручению заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Натальи Сергуниной, мы выдаем инвесторам — участникам встреч персональные сертификаты, которые закрепляют их право на персонального менеджера для сопровождения сделок и консультаций. Второе направление — электронная коммуникация.

Мы собрали на нашем официальном сайте tender.mos.ru все формы обратной связи.

Третья сфера — проведение роуд-шоу и персональных личных встреч с инвесторами. К такого рода мероприятиям мы относимся крайне внимательно, потому что именно на таких встречах мы понимаем, как себя чувствует бизнес.

Мы также смогли стандартизировать все будущие действия потенциальных инвесторов в семь простых шагов.

Таким образом, мы показываем последовательность и прозрачность действий.

Интерес предпринимателей к работе вашего департамента понятен. А чем, на ваш взгляд, работа ведомства может быть интересна столичным горожанам?

— Вот лично мне нравится, как сделана подсветка на Бульварном кольце. Я считаю этот проект успешным. На мой взгляд, жителям совершенно не обязательно вникать в законодательные премудрости, но они должны понимать, почему и кто реализует тот или иной проект. Они должны понимать, откуда взялась компания — победитель торгов, какие она показывает результаты и что дает городу ее работа. Если у гражданина есть хотя бы общее представление, это говорит о том, что мы выстроили понятный и прозрачный процесс, и это является хорошим результатом.  

СПРАВКА

Геннадий Дегтев возглавляет столичный Департамент по конкурентной политике с 2006 года.

Вверенное ему ведомство отвечает за создание условий для добросовестной конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков, стимулирования к участию в экономической деятельности Москвы бизнесменов и горожан. Департамент также обеспечивает открытость и гласность в проведении городских торгов.

Самая острая борьба на аукционе развернулась за картину школьницы

Аукционные торги не всегда схватка за лакомые кусочки земли или недвижимости. Порой острая борьба возникает, например, за детскую картину, как это случилось в рамках благотворительного аукциона на выставке «ГОСЗАКАЗ-2014», прошедшей в столице в конце апреля.

К двум часам дня к центральной части зала стали подтягиваться бизнесмены разных мастей. Прежде чем начать вполне обыкновенные торги по объектам шаговой доступности и автомойке, ведущий представил работу «Детские фантазии» Ксении Федоровой — тринадцатилетней воспитанницы московской изостудии «Стимул». Стартовая цена выставленного лота составила пять тысяч рублей.

Участники аукциона замерли в ожидании начала борьбы.

— Итак, господа, пять тысяч рублей — раз! — воскликнул ведущий, возвестив о начале торгов звонким ударом молотка. Один за другим участники стали поднимать таблички с номерами, называя свои суммы. Шаг цен не был ограничен, отчего стартовая сумму моментально взлетела в разы.

— Десять! Десять тысяч рублей справа! Двадцать тысяч рублей слева. Двадцать пять.

Пятьдесят тысяч рублей слева! Пятьдесят пять тысяч рублей — принято! Раз, два… На мгновение повисла гробовая тишина. Шутка ли — всего за считаные секунды цена лота возросла в десять раз.

Назвавший последнюю цену за картину уже был уверен, что работа от него не уйдет...

— Минуточку! — сказал ведущий и вытащил из-под стенда книгу в благородном бордовом переплете. — Это лично от меня — победителю. Чтобы поднять интерес! Уникальное издание, в продаже такого нет, ограниченный тираж.

Это Москва в фотографиях и справках… И снова замелькали таблички.

— 60 тысяч, 65 тысяч справа.

Шестьдесят пять — раз, два, три… Продано! Под аплодисменты из зрительских мест неспешно поднялся бизнесмен среднего роста в голубом костюме. Он подошел к стенду с картиной, получил выигранный лот и книжку-подарок от ведущего, отсчитал нужную сумму конкурсной комиссии.

Собранные 24 апреля за картину, написанную школьницей Ксенией Федоровой, 65 тысяч рублей будут направлены в российский благотворительный фонд помощи хосписам «Вера».   

СПРАВКА

Первый блАаготворительный аукцион детских работ прошел 16 апреля. Тогда картина 13-летней московской школьницы Елены Меньшовой «Москва строится» при стартовой цене в тысячу рублей была продана за 60 тысяч.

Фонд помощи хосписам «Вера» был создан в ноябре 2006 года.

Он назван в честь Веры Миллионщиковой, создателя и главного врача Первого московского хосписа. В попечительский совет фонда входят известные артисты, писатели, музыканты и врачи. Председателями совета являются актрисы Ингеборга Дапкунайте и Татьяна Друбич.

Инвесторы готовы открывать детские сады 

Более 20 компаний заявили о своей готовности открыть детский сад или клуб в помещениях, которые город собирается сдать по льготной арендной ставке (1 рубль за 1 квадратный метр), заявил Департамент по конкурентной политике города.

В прошлом году в рамках этого проекта было реализовано девять столичных объектов на сумму свыше 57 миллионов рублей.

С начала текущего года инвесторы получили в долгосрочную аренду восемь объектов на сумму свыше 38 миллионов. В будущих детских садах появятся места для более чем тысячи дошколят.

Напомним, что в рамках программы «1 рубль за 1 квадратный метр» перед использованием объекта инвестор обязан в сжатые сроки сделать в помещениях полноценный ремонт.

Например, с момента заключения договора частный детский сад должен быть отремонтирован и оснащен всем необходимым оборудованием в течение шести месяцев.

Если зданию необходимы капитальные изменения, этот срок может быть увеличен до полутора лет.

Есть вопросы — пишите или звоните на горячую линию

В начале мая Департамент по конкурентной политике запустил горячую линию главы ведомства Геннадия Дегтева. Об этом сообщили в пресс-службе департамента.

Все интересующиеся сферой московского госзаказа, развитием бизнеса в столичном регионе, а также подробностями запуска в городе электронных торгов могут отправить свои вопросы по существующим каналам коммуникации. Сделать это можно тремя способами: во-первых, написать на электронную почту pressa@tender.mos.ru, во-вторых, позвонить по телефону +7(966)192-11-46, в-третьих, можно оставить сообщение на официальной странице Департамента по конкурентной политике Москвы tender.mos.ru, в социальных сетях Facebook или Twitter.

Ответы на вопросы будут опубликованы на сайте Тендерного комитета, а также продублированы на почту персонально каждому, кто обратился за разъяснением тех или иных вопросов.

Опыт запуска портала «Наш город» (gorod.mos.ru) показал заинтересованность жителей в работе правительства и отдельных префектур города.

В департаменте уверены, что среди москвичей найдутся те, кому будет интересна инвестиционная жизнь столичного региона.    

МНЕНИЕ

Олимпийское преображение

ЕЛЕНА КЛЮЧАРОВА АНАЛИТИК ОТДЕЛА ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА КОМПАНИИ CBRE:

В середине мая пройдет аукцион по продаже 64 процентов акций спорткомплекса «Олимпийский», принадлежащих городу. На самом деле передача спортивных объектов от государства к частным инвесторам может привести к ситуации, в которой выигрывают все, включая жителей города, пользующихся услугами данного объекта. Какие шаги стоит сделать новому владельцу, чтобы спорткомплекс превратился в самую передовую спортивную и культурную арену? Из финансового отчета СК «Олимпийский» за 2012 год видно, что прибыль объекта составила менее 1 миллиона долларов. Для исторического объекта, который хорошо знают и любят жители столицы — это мелочь.

Исходя из целевой доходности для инвестора в 10 процентов годовых годовая прибыль СК «Олимпийский» должна составлять около 12–13 миллионов долларов. Как этого добиться? В первую очередь необходимо внедрить и настроить интегрированную автоматизированную систему учета денежных потоков, которая позволит, с одной стороны, контролировать все потоки доходов от деятельности комплекса, а с другой — предлагать посетителям все новые услуги на основе анализа их потребительских предпочтений.

Следующим важным этапом должна стать реконцепция существующих коммерческих площадей. Для того чтобы они начали приносить более высокую прибыль, необходимо провести работу по повышению качества сдаваемых площадей, подбору правильного пула арендаторов и в конечном счете увеличению арендных ставок.

Учитывая архитектурные особенности объекта, оптимальным станет расположение торговых точек на первом и втором этажах комплекса по принципу кругового движения. Такое расположение создаст ощущение прогулки и отдыха.

Принимая во внимание близкое расположение бизнес-центров, а также высокую посещаемость разных мероприятий, собственникам стоит подумать об открытии демократичных кафе и ресторанов, галереи одежды и сильного якорного арендатора, в качестве которого может выступать крупный федеральный или международный спортивный бренд.

Что касается социальной функции спорткомплекса «Олимпийский», то над ней работать логичнее после проведения указанных выше мероприятий, так как доступность объекта для населения должна оставаться высоким приоритетом.

amp-next-page separator