Шрифт разработан в 1824 году французом Луи Брайлем. В возрасте 3 лет он потерял зрение, в 15 — создал рельефно-точечный шрифт (в отличие от рельефно-линейного) / Фото: Will & Deni McIntyre

Столица первой оборудует рестораны и кафе для инвалидов по зрению

Общество
Эти кафе и рестораны обустроят так, чтобы в них мог уверенно ориентироваться и пользоваться их услугами любой незрячий или слабовидящий человек.

— Сейчас перед ним сразу возникает несколько проблематичных вопросов. Как добраться до нужного места, как сделать заказ?.. Можно ли там поесть и просто посидеть, не только не испытывая дискомфорта, но и получая удовольствие?.. И как затем рассчитаться и уйти с уверенностью, что тебя не надули? — сказал генеральный директор Института профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС «Реакомп» Сергей Ваньшин. — Часть этих проблем мы обязаны снять. Поэтому в рамках пилотного проекта мы проведем однодневный инструктаж сотрудников общепита. Начнем с рассказа о том, как правильно сопровождать незрячего посетителя...

Наземные и напольные тактильные указатели сделают доступными вход и открытое пространство внутри. Меню распечатают по системе Брайля — рельефно-точечным шрифтом. Информацию об ассортименте блюд и ценах выдаст и голосовое меню — достаточно нажать кнопку.

— Люди с ограничениями по здоровью живут рядом с нами и среди нас. И чем проще, чем естественнее будет их доступ к общественным местам, тем гармоничнее будет наша жизнь вообще, — отметил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

Первые точки общепита для слабовидящих должны открыться к 13 ноября — Международному дню слепых. Затем они должны появиться уже во всех административных округах Москвы.

НАПИСАНИЕ И ЧТЕНИЕ НЕЗРЯЧИМИ ЛЮДЬМИ

• Шрифт Брайля — рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми.

• Для изображения букв в шрифте Брайля используются 6 точек, расположенных в 2 столбца, по 3 в каждом 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Мошковский, председатель Московской городской организации Всероссийского общества слепых:

- Конечно, персоналу предприятий общественного питания придется кое-чему научиться: обслуживание незрячих требует дополнительных знаний и умений. Работник ресторана или кафе должен сразу встретить такого посетителя у входа, аккуратно и тактично сориентировать в зале, довести до столика, рассказать, что и где лежит... При сервировке стола не стоит использовать хрупкую посуду типа фужеров на тонкой ножке: слабовидящий гость может нечаянно их задеть. И так далее.

Отдельно надо продумывать систему оперативной связи с официантом. А внутри больших залов кафе или ресторанов целесообразно еще и проложить специальную дорожку, по которой гость самостоятельно дойдет до гардероба, туалета или кассы.

amp-next-page separator