Жители Новой Москвы могут получить госуслуги не только по месту жительства, но и в любом стационарном МФЦ столицы / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Многофункциональных центров будет три

Общество
В ТиНАО уже в следующем году могут начать работать стационарные МФЦ. Кто-то еще не знает, что это? Рассказываем. Оформление паспортов и пенсий, оплата штрафов, подача налоговой декларации, получение соцпомощи, оплата услуг ЖКХ — все это государственные услуги. Чтобы получить их, приходится обращаться в те службы, которые непосредственно ими занимаются.

Но есть более простой путь — многофункциональные центры (МФЦ), где оказывается весь спектр госуслуг. В ТиНАО пока своего стационарного МФЦ нет, но успешно работают два мобильных офиса. Офис представляет собой микроавтобус, оборудованный техническими и программными средствами для предоставления госуслуг. В нем — два окна приема.

Мобильные МФЦ ведут прием и выдачу документов по 20 услугам 10 органов власти. Ежемесячно они совершают более 50 выездов, их график составляется заранее в соответствии с заявками администрации и размещается на сайте Комитета госуслуг Москвы, префектуры ТиНАО, в социальных сетях и местных СМИ.

В мобильных МФЦ можно, например, получить загранпаспорт, оформить парковочное разрешение, медицинский полис. По числу обращений самые популярные — услуги Росреестра и Кадастровой палаты (более 1560 обращений), оформление паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами РФ (более 680), СНИЛС (более 300 обращений). На данный момент в мобильных МФЦ жителям ТиНАО оказано более 13 тысяч консультаций. При этом более 95 процентов услуг в стационарных МФЦ оказываются по экстерриториальному принципу, то есть жители Новой Москвы могут обратиться в любой удобный для них центр, например, в ближайший к месту работы, учебы.

— Мы стремимся к тому, чтобы максимальное количество услуг было доступно москвичам с помощью портала госуслуг, — говорит председатель Комитета государственных услуг города Москвы Алексей Степанов.

Сейчас на портале доступны 112 услуг и 16 сервисов. Самые популярные — по приему показаний приборов учета воды (16 миллионов обращений) и электросчетчиков (5,2 миллиона), запись на прием к врачу (2,4 миллиона), а также проверка штрафов ГИБДД города Москвы (1,3 миллиона обращений).

Что касается стационарных МФЦ в ТиНАО, запланировано создание трех таких центров: в Троицке, Московском, а также в строящемся здании префектуры в поселке Коммунарка. Сейчас, как пояснили в Департаменте развития новых территорий, ведется подготовка проектной документации и другие организационные мероприятия.

amp-next-page separator