Основной темой IV урбанистического форума станут проекты, реализуемые в регионах. Эксперты обсудят глобальные тренды и зарубежный опыт с ведущими урбанистами / Фото: Антон Гердо

Общественному транспорту — зеленый свет по всему миру

Общество
В столице с 11 по 14 декабря прошел IV Московский урбанистический форум. Самые насущные аспекты развития современных мегаполисов обсудили более пяти тысяч человек из 45 стран мира. На форум прибыли 20 делегаций крупных городов, в многочисленных сессиях лично приняли участие 13 мэров мегаполисов. О том, как решается вопрос пробок и стоит ли вводить платный въезд в город, «Вечерняя Москва» побеседовала с представителями Страсбурга, Сингапура и Лондона.

Роланд Рис, мэр Страсбурга:

- Очень деликатный момент: делать или нет въезд в город платным. Мы в городе плату за въезд не ввели, но запретили проезжать в исторический центр. Здесь курсирует только городской транспорт — все, кто хочет проехать по центру, должны пересаживаться на автобусы или трамваи. Или же они могут ходить пешком — мы организовали очень много пешеходных зон, а также велодорожек. Крупных рабочих зон в центре нет.

Это оптимальное решение, отвечающее основной задаче — пересадить людей на общественный транспорт или мотивировать их передвигаться пешком. Улучшается и экологическая ситуация в городе. Трудно вводить платный въезд, когда уже есть платная парковка, — люди не готовы ни морально, ни финансово отдавать столько денег.

Тэо Сэр Лак, старший министр торговли и промышленности республики Сингапур, мэр западного Сингапура:

- Мы контролируем въезд грузового транспорта в Сингапур. Также мы сделали движение по самым загруженным магистралям платным — теперь туда едут только тогда, когда это действительно необходимо. Предусмотрена и электронная система оплаты движения. Платить должны все, включая самих сингапурцев.

В зависимости от дороги цены варьируются от пяти сингапурских центов до пяти сингапурских долларов. В центре мы строим подземные многоуровневые парковки, по окраинам и в спальных районах — многоэтажные. Стоимость парковочного места варьируется, так как назначает ее фирма — владелица парковки. В среднем почасовая плата обходится до двух сингапурских долларов. Практикуется плата в два доллара за первый час и потом скидка на оставшиеся часы.

Мартин Пауэлл, экс-советник мэра Лондона по вопросам экологии:

- Проблемы, которые стоят сегодня перед Лондоном, практически такие же, как в Москве. Но у нас чуть лучше ситуация с бизнес-парковкой. Мы стараемся развивать общественный транспорт. Также был введен платный въезд в город. Проводится работа с жителями, чтобы они пользовались экологически чистыми видами транспорта. Еще один проект, реализуемый в Лондоне, — внедрение интеллектуальных систем управления транспортом.

amp-next-page separator