Люди должны чувствовать: их работу ценят, ими гордятся...
Выставка уже в четвертый раз проходит в Северо-Восточном округе Москвы. Я долго не могу оторвать взгляд от картины Руслана Идиятуллина — яркие краски, удивительная точность деталей... Но более всего изумила подпись: автор — воспитанник школы-интерната № 1. Интерната для слепых... И такое же особое, радостное восприятие жизни заключено во всех экспонатах.
Варежки из ниток веселых цветов, украшения, которые тут же хочется примерить, игрушки с добродушными мордашками, посуда, способная привнести уют в любой дом. У авторов разные судьбы, профессии, возрасты, но все они — люди с ограничениями по здоровью.
Изделия, помеченные бабочкой, можно было приобрести. Что посетители и делали.
А первым покупателем стал глава управы района Северное Медведково Борис Трофимов — он купил вязаную лошадку. И пояснил, почему:
— У меня у самого семеро детей. Старшая дочка тоже плохо видит. Лошадку взял — уж очень она милая. В прошлом году тоже принес кожаную черепашку, так до сих пор она у ребят любимая игрушка.
Главное — не замыкаться на своих недугах и найти способ для самореализации
Валерий Виноградов, префект Северо-Восточного округа Москвы:
- Выставка «Добрых рук творение» стала уже доброй традицией для нашего округа. Сегодня, кстати, было представлено очень много работ! И отрадно осознавать, что люди, у которых серьезные проблемы со здоровьем, все же не замыкаются на своих недугах, более того, находят способ для самовыражения — через искусство. Вручая награды лауреатам, дипломы и ценные подарки, я, конечно, прежде всего за них радовался, но еще и испытывал чувство удовлетворения: наши усилия по строительству безбарьерной среды дают хорошие плоды. Очередное тому доказательство — прошедшая выставка.
И хорошо, что на ней всегда можно что-то купить. Кстати, тем, кто не успел побывать на выставке, советуем ознакомиться с ее экспонатами на сайте www.goodcreation.ru.
И то, что особенно понравится, можно, конечно, приобрести. У меня в кабинете стоит одна такая покупка — фигурка из пластилина. Выполнена руками незрячего человека. Что в ней меня больше всего поражает: человек тонко чувствует и точно передает форму предмета, который он никогда не видел… Это потрясающе.
Сейчас много говорят о том, что здоровые дети и инвалиды должны учиться вместе. Считаю этот подход очень правильным и полностью его поддерживаю. Причем начинать совместное обучение, по-моему, лучше с самого юного возраста, с детского сада. Дети с недугами поймут, что они могут общаться со своими здоровыми сверстниками на равных. В такой атмосфере нет места отчуждению. И если у моего внука в классе появится инвалид-колясочник, я отнесусь к этому очень даже положительно. Я, например, первый опыт общения с инвалидами получил в раннем детстве. Мой дедушка — инвалид войны, а бабушка — инвалид труда. И несмотря ни на что, они много работали — как надомники. У них даже был специальный станок, на котором они делали заколки. А я им помогал: мне — тогда совсем маленькому мальчику — определяли норму выработки, чтобы все было по-взрослому.
И это правильно. Опыт общения с инвалидами очень пригодился мне в дальнейшей жизни — я никогда не смотрел на них с превосходством, не разделял людей на «мы» и «они». И я всегда считал и считаю, что самое главное в работе с инвалидами — дать им понять, что их ценят.