Во вторник, 28 октября, мэр Москвы Сергей Собянин провел заседание президиума правительства / Фото: Пресс-служба Правительства Москвы

Сергей Собянин: В Москве завершен процесс массового слияния школ

Общество
3 февраля 2015 года состоялось заседание президиума правительства Москвы, где подводились итоги выполнения программы «Развитие образования города Москвы „Столичное образование“» в 2014 году.

Мэр столицы отметил, что практически завершена реорганизация заведений. За последние годы было построено 220 новых образовательных.

Программа направлена на создание условий для социальной и образовательной успешности москвичей: доступность качественного образования, улучшение условий труда педагогов, повышение информационной открытости системы образования, укрепление материально-технической базы образовательных организаций и повышение эффективности их деятельности.

100% нуждающихся детей в возрасте от 2,5 до 7 лет обеспечены местами (всего предоставлено 119 тыс. мест) в учреждениях дошкольного образования с 1 сентября 2014 г. (исключение – муниципальные детские сады Троицка: очередь – 150 детей в возрасте от 2,5 до 3 лет).

86 процентов школ, 600 учреждений, имеют в своём составе дошкольные отделения. Так, 22 процента первоклассников были переведены из дошкольных отделений своих же школ.

Всего в 2014 году в первый класс было зачислено 95 тысяч детей, что на девять процентов больше по сравнению с 2013 годом.

126 московских школ вошли в рейтинг 500 лучших российских школ, из которых 13 вошли в топ-25 лучших школ России.

В 2014 году вручены 200 премий Правительства Москвы по 100 тысяч рублей каждая лучшим педагогическим, научно-педагогическим и научным работникам учреждений образования. Учреждён также почётный знак «Заслуженный учитель города Москвы».

Московским властям удалось повысить престиж профессии педагога. Так, средний конкурс на одно бюджетное место (очная форма обучения) в Московский городской педагогический университет вырос с 5,7 человека в 2011 году до 16,9 человека в 2014 году.

В школах созданы управляющие советы, которые активно участвуют в принятии управленческих решений. Организованы новые структуры государственно-общественного управления: межрайонные советы руководителей образовательных организаций и Палата председателей межрайонных советов.

amp-next-page separator