Там, где рождается «Ока»
2 февраля корреспонденты «Вечерки» посетили завод «Метровагонмаш», где собирают новые вагоны для столичного метро.
Недалеко от центральной проходной завода — старые здания цехов, которые помнят еще паровозы и вагоны метро самой первой серии. Кстати, расстояние между старыми корпусами как раз соответствует длине вагонов, которые принимал заказчик 80 лет назад. Как же контрастируют с ними новые огромные цеха, где нас встречают искры электросварки и запах металла! На наших глазах стальные листы сваривают, и они обретают формы, привычные всем пассажирам метро. В соседнем цеху новый состав проходит проверку электрооборудования на специальном стенде. Еще совсем немного времени — и в его салон войдут пассажиры.
Удобства новых «подземных колесниц» москвичи уже успели оценить — вагоны «Ока» в модификации со сквозным проходом уже курсируют по Серпуховско-Тимирязевской линии.
— Из восьми вагонов мы оставили моторными только шесть, — рассказал «Вечерке» главный конструктор вагона Сергей Литвинов. — Тем самым снизили стоимость производства. Удалось добиться и снижения стоимости эксплуатации. Немаловажно и то, что нагрузка на пути теперь будет меньше. Правда, пришлось решать ряд новых для нас проблем, например с тормозной системой, но мы справились с поставленной задачей.
Совсем скоро на заводе начнется проектирование новых серий вагонов.
СПРАВКА
Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 году. Выпускал вагоны для железной дороги, трамваи. В 1926 году начал выпускать электрички. А в 1935 году «Метровагонмаш» стал производить вагоны для метрополитена. В годы войны работники завода делали снаряды и ремонтировали танки.