Бортпроводница Кристина Румянцева на одной из своих любимых московских улиц — Старом Арбате / Фото: Анна Иванцова

Капризничайте, сколько хотите

Общество
Размышлениями о плюсах и минусах своей профессии с «Вечерней Москвой» поделилась бортпроводница Кристина Румянцева.

Знаменитости привередливы

Как-то у нас летела группа «Ария». Во время полета музыканты стали фотографировать стюардесс. Мы начали им объяснять, что этого делать нельзя: себя, вид из окна — снимайте, пожалуйста! Только не нас, персонал, находящийся при исполнении служебных обязанностей. Но музыканты нас не слушали... Правила не для них.

Заметила, что известные люди часто не реагируют на замечания проводников. Многие из них к тому же очень привередливы — помню, как один пассажир из бизнес-класса постоянно гонял меня разбавлять чай, пока тот не приобрел, наконец, требуемый оттенок.

В нашей компании обращают внимание на поведение персонала с того момента, как мы пришли на рейс, и до того, пока не покинули аэропорт. Специально соцсети, конечно, не мониторят, но у нас сотрудники и не пишут ничего такого, что могло бы скомпрометировать компанию. Конечно, если кто-нибудь вдруг выложит свое фото топлес, могут сделать замечание, но не больше. Все-таки личная жизнь — это одно, а жизнь авиакомпании — другое.

Пассажиры знают лучше

Для пассажиров бортпроводник — человек, который виноват во всем. Не понравилась еда — виноваты мы, задержали рейс из-за непогоды — претензии тоже предъявляют нам. Одна женщина-математик заявила, что нельзя производить дозаправку самолета с пассажирами на борту (хотя в определенных случаях можно и нужно!), и потребовала вызвать пилота, чтобы объяснить ему, как нужно поступить в этом случае.

Особенность российских пассажиров в том, что они обожают давать советы, считая, что разбираются во всем лучше экипажа. Это, конечно, далеко не так, но мы даем возможность человеку высказаться.

Ведь главная задача бортпроводника — сделать так, чтобы пассажиру в течение нескольких часов, проведенных на высоте, было комфортно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Аэропорт. Нам предписан нашим веком скоростной режим

Если театр начинается с вешалки, то Гражданский воздушный флот — с аэропорта. Кто следит за работой аэропорта «Внуково», одной из крупнейших воздушных гаваней Москвы, выяснила спецкор «ВМ».

Под потолком терминала А «летает» самолет — маленькая копия лайнера одной из авиакомпаний, а весь свод напоминает гнездо мифической железной птицы, из которого каждые 5–10 минут вылетают птенцы.

Одни сейчас томятся в самолете, у других предполетные хлопоты впереди — регистрация, таможенный контроль. Бегают, суетятся. (далее...)

Студентов Школы бортпроводников «Шереметьево» учат любить людей. Без этого навыка работать с пассажирами невозможно 

Корреспондент «ВМ» встретилась и пообщалась с руководителем Школы бортпроводников в «Шереметьево» Верой Новохатской, которая сегодня передает богатый летный опыт будущим стюардессам. (далее...)

amp-next-page separator