Скрытая жизнь «Румянцева»
Наш проводник в «подземелье» Румянцева, инженер по строительству Владимир Грибанов выдает строительные каски, и мы спускаемся по вентиляционной шахте под землю. Я много раз была в московской подземке, но такой я ее видела впервые.
Вместо привычных эскалаторов, лестниц и рельсов — длинный коридор, по обеим сторонам которого располагаются помещения без дверей. «Комната электромеханика участка кабельной сети», «мастерская группы электромонтажников» — читаю на самодельных табличках.
— Здесь будут помещения для медицинских работников, полиции, комнаты для отдыха машинистов, ремонтников, в общем, обслуживающего персонала станции, — объясняет Владимир Андреевич. — Всего 280 комнат.
Как в «Хилтоне».
Длинный коридор со служебными помещениями выводит нас в будущую кассовую зону. Среди груды пыльных мешков, строителей, снующих с тележками, можно разглядеть очертания будущего вестибюля. Строители уже частично уложили на стены мраморную плитку нежно-кремового цвета.
Скоро, говорит Владимир Грибанов, будут работать штукатуры, потом начнут монтировать подвесной потолок. Но вот вижу узнаваемый элемент — эскалатор, по которому пассажиры будут спускаться на этаж ниже, на платформу.
Кстати, станция «Румянцево» — двухъярусная.
Первый этаж — это платформа, а на втором находятся кассовый зал и служебные помещения. Обычно служебные помещения располагаются на одном уровне с платформой.
Но здесь площадь комплекса не позволила это сделать, поэтому специально для производственных отсеков на станции «Румянцево» построили дополнительный этаж.
Два этажа — для пассажиров, на самом деле этажей еще больше: — Строители копали землю на глубину 20 метров, — интригует Владимир Грибанов. — Считайте сами: 4,5 метра в высоту верхний этаж, 8 метров — платформенное помещение, а под ним еще подплатформенное помещение, где проходят кабели, а еще ниже — фундамент. Я сибиряк, люблю простор, поэтому эта станция лично мне по душе.
Неожиданная деталь: на стене над путями, на которой скоро пассажиры будут видеть название станции, сейчас виднеются трапы. По ним будут ходить рабочие, выполняющие ремонтно-монтажные работы. Делать ремонт можно будет в дневное время, не мешая функционированию станции. И вся эта работа не будет видна пассажирам: трапы закроют декоративными цветными панелями, обрамленными черным мрамором. Кое-где мрамор уже уложен.
И вот еще новость: такая же «скрытая» жизнь будет идти под эскалатором. Вдоль эскалаторной ленты (в невидимой части для пассажиров) расположены специальные мостки для ремонта и обслуживания.
После часового путешествия по подземке возвращаемся на «землю по будущей вентиляционной шахте. Уже совсем скоро новую станцию увидят первые пассажиры (по расчету, через «Румянцево» будут проходить до 70 тысяч человек в сутки). Еще один плюс — расположение на пути в аэропорт «Внуково».
Запуск «Румянцево» планируется одновременно со станцией «Саларьево», которая будет готова в июне текущего года и станет конечной на Сокольнической линии.