Игорь Ивандиков – старший фотокорреспондент «Вечерней Москвы». В газете работает с 1991 года. Поклонник рок-н-ролла и Кирила Бонфильоли. / Фото: Олег Бурнаев, «Вечерняя Москва»

Ползком вверх

Общество
Лучше гор может быть скалодром - если он недалеко от дома. В моем Тушине скалодром нашелся в соседнем фитнес-центре, и в выходные я отправился туда с семьей.

Накануне долго выбирал, что надеть для восхождения (никаких спортивных костюмов в моем гардеробе давно нет). Остановился на отпускных шортах и футболке. Была шальная мысль купить для такого случая костюм человека-паука, но, здравый смысл подсказал, что в фитнес-центрах люди серьезные и там таких шуток не понимают.

Жена сразу отказалась, сославшись на маникюр, но согласилась довезти нас с сыном на машине до места и побыть зрителем этого безумия.

Добрались. Желтую скалу-стенку было видно из фойе: она начиналась где-то в подвале и ползла к потолку. Нас встретила приветливая девушка у подножия скалы: «Вы в первый раз? Вот вам начальная разминка: поднимайтесь по лестнице к кассе, оплачивайте, спускайтесь сюда, отдадите чек, потом поднимайтесь обратно, отдайте в кассу копию чека и получите пропуска, спуститесь в гардероб, поднимитесь к рецепции, отдайте номерки из гардероба, получите взамен ключи от шкафчиков, спуститесь в раздевалку, а уже оттуда ко мне».

Немного вспотевшие мы вскоре вернулись. Нам с сыном Федором выделили самого опытного инструктора Ольгу, левая рука у нее была на перевязи.За пятнадцать минут Ольга рассказала нам основы скалолазания, и мы были готовы. Я по-отечески уступил Федору право первым показать свое искусство карабкаться вверх. Ольга учила, как держать страховочный трос: «Правую руку так, а левую вниз. Большой палец сюда не кладите: зажмет и намотает всю кожу на ось». Федор полез на стену. Забрался на пятиметровую высоту. Ольга снизу подсказывала ему, за какие зацепки хвататься и куда правильно ставить ноги, не забывая продолжать инструктировать меня: «Надеюсь, вы понимаете какая у вас сейчас ответственность? Вы понимаете, что будет, если сейчас его не удержите?». «Травмы?», - предположил я. «Давайте будем откровенны», - сказала Ольга и выразительно посмотрела вверх. Я еще крепче сжал трос. На семи метрах Федор сдался, и я очень осторожно стал опускать его вниз. Добрая Ольга кричала ему: «Не уберешь руки, пальцы на стене останутся».

Моя очередь. Прицепил страховку, подошел к стене, посмотрел вверх, приметил хорошую зацепку зеленого цвета и сделал первый шаг вверх. Моя жена потом рассказала, как это выглядело со стороны: «Ты вставал на зацепки, потом долго что-то высматривал наверху, немного пританцовывая на полусогнутых, и смешно полз дальше». Я в это время видел другое. Когда залез на четыре метра, мне стало видно то, что происходит на втором этаже: десять бегунов бежали, оставаясь на месте, по беговым дорожкам, за ними ехали, оставаясь на месте, десять велосипедистов на велотренажерах. Все они двигались синхронно и в полной тишине. Все они смотрели на парк за окном...

Я продолжил подъем. Благодаря толковым советам Ольги добрался до высоты третьего этажа. Внезапно силы кончились. Снизу кричали: «Ползи! Немного осталось», но я не мог.

В кино есть такая избитая сцена: герой держится за край скалы, к нему тянут руки и уговаривают еще чуть-чуть подтянуться и спастись, а герой не может, совсем не может. Сил нет! Герой успокаивается, отпускает скалу и с удовольствием падает вниз. Как же я его теперь понимаю.

ОБ АВТОРЕ

Игорь Ивандиков - старший фотокорреспондент «Вечерней Москвы». В газете работает с 1991 года. Поклонник рок-н-ролла и Кирила Бонфильоли

amp-next-page separator