Невин Чолак, начальник отдела обслуживания на борту Турецких авиалиний / Фото: Global Connection

Кушать подано... в матрешке!

Общество
Турецкие авиалинии уже давно известны всему миру

«Турецкие авиалинии» уже давно известны всему миру многочисленными наградами за превосходное качество обслуживания, присуждаемыми компании как международными организациями, так и самими пассажирами. Мы побеседовали с начальником отдела обслуживания на борту Турецких авиалиний Невин Чолак.

Продолжаете ли вы принимать участие в полетах?

Да. Полеты обладают особой динамикой, поэтому сколько ни рассказывай, очень трудно донести до человека, который никогда не надевал летную форму и не принимал участия в полетах в качестве персонала, наши ощущения во время полета и структуру нашей работы.

Как вы строите общение и связь с сотрудниками?

У нас работают 8300 членов экипажа. Мы организуем семинары, регулярно посещаем классы во время тренингов, залы ожидания для экипажа в аэропортах, кафетерии и беседуем с нашими сотрудниками, нам интересны их идеи и мнения. Особенно важно в нашей профессии дорожить своей командой, уделять ей внимание. Ведь основная потребность каждого человека – чувствовать свою ценность.

Если вам удастся построить команду на этих принципах, можно преуспеть в любом деле.

Кроме того, любой сотрудник нашей компании и компаний-партнеров может связаться с руководством по телефону или электронной почте. Наши телефоны опубликованы на интернет-портале, и наши сотрудники могут позвонить или написать нам сообщение в любое время. Когда мы находимся в офисе, двери нашего кабинета всегда открыты, и сотрудники могут в любое время обратиться к нам, чтобы обсудить свои нужды, предложения и идеи.

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет стать сотрудником экипажа?

Главное – это любить людей, вот чего требует эта профессия в первую очередь. Нужно быть открытым к общению и особенно открытым к переменам и всему новому. Чтобы в течение многих лет с успехом работать на борту воздушного судна, необходимо мыслить стратегически, действовать проактивно, быть терпеливым и спокойным.

Что отличает эту работу от любой другой? Ее нельзя сравнить с другими профессиями. У борт-проводников две задачи, словно две души в одном теле – обеспечить на борту не только безопасность, но и комфорт пассажиров. В нашей работе приходится подстраиваться под многие постоянно меняющиеся факторы: ненормированный рабочий график, перелеты на различные дистанции, разница часовых поясов и климата, нерегулярное питание, постоянная смена коллектива, и, конечно, пассажиры... Иногда нам приходится ехать на работу, когда все спят, а иногда мы возвращаемся с работы на рассвете. Летать – это не только работа, это образ жизни.

И если вам понравится вести такой образ жизни, вы уже не сможете от него отказаться, к нему быстро привыкаешь.

В чем секрет удивительного гостеприимства и традиционного турецкого радушия на борту самолетов Турецких авиалиний?

Система обслуживания и угощения на борту «Турецких авиалиний» опирается на концепцию турецкого гостеприимства. Все элементы сервиса в бизнес-, комфорт- и эконом- классе разработаны в современном стиле с использованием традиционных османских и сельджукских мотивов.

Помимо блюд турецкой кухни, пассажирам также предлагается широкий выбор из блюд мировой кухни. Наше меню меняется в зависимости от класса и продолжительности полета. На международных рейсах в каждом классе мы предлагаем по крайней мере одно блюдо турецкой кухни, а пассажиры бизнес-класса могут выбрать из большого ассортимента закусок и блюд традиционной турецкой кухни. Также в бизнес-классе подают свежезаваренный чай в традиционных стеклянных стаканчиках. Мы стараемся воссоздать на борту бизнес-класса атмосферу шикарного ресторана, поэтому на подносе всегда есть зажженная свеча. Благодаря такой концепции в 2014 году мы удостоились звания «Лучшее обслуживание и питание на борту бизнес-класса» в мире по версии Skytrax.

На всех дальних перелетах, а также на некоторых перелетах на короткие расстояния на борту работает специально обученный «летающий шеф-повар» (Flying Chef), который представляет пассажирам новую концепцию меню, разработанного по логике бутик-производства, а также оказывает профессиональную поддержку персоналу в ходе приготовления пищи на борту, тем самым демонстрируя турецкое гостеприимство всему миру.

На внутренних рейсах, а также на таких непродолжительных рейсах, как, например, полеты на Балканы, пассажирам предлагаются сэндвичи с сыром, фрукты и небольшая порция традиционной турецкой закуски.

«Турецкие авиалинии» являются мировым лидером по количеству направлений, и в честь открытия каждого нового направления на рейсах из Стамбула пассажирам предлагается особое меню с дизайном, использующим в качестве мотивов особенности места назначения. К примеру, рейс Стамбул ̶ Новосибирск запомнился пассажирам тем, что все блюда были разложены в посуду в форме матрешек.

Мы стараемся сделать все, чтобы ограничить шум на борту, сводим к минимуму количество объявлений и предоставляем нашим пассажирам возможность подключения к интернету, просмотра фильмов и телесериалов, прослушивания музыки и доступ к различным играм и развлечениям.

На правах рекламы.

amp-next-page separator