Так складываются «Семейные обстоятельства»

Общество
В новом телесезоне зрители канала «Россия 1» увидят новые серии фильма «Семейные обстоятельства». Корреспондент «Вечерки» присутствовала на завершении съемок телесериала. Предстоит съемка финальной сцены — свадьбы главных героев, получивших второй шанс на любовь.

Художник по гриму Юлия Костомарова «колдует» над лицом невесты Лары, которую играет актриса Мария Порошина. Поскольку съемки выездные, то вместо привычной гримерной на площадке — гримерная на колесах. Внутри тесно и шумно. Похоже одновременно на модный салон красоты, бутик и комнату в женском общежитии. Тесными рядами висят костюмы, перед ярко освещенными зеркалами стоят три стула, повсюду разбросаны сумки, зонтики, туфли — сразу и не разберешь, что тут реквизит, а что — личные вещи. Здесь гримируют актрис и актеров, которых сегодня на площадке рекордное количество.

Мария Порошина сидит перед зеркалом, гример Костомарова внимательно рассматривает ее макияж: «Надо освежить!» Пока Юлия работает над макияжем, актриса смотрит в телефон, улыбаясь уголками губ. На экране мобильного — присланные младшими дочками фотографии: девочки ждут маму дома, пока она выходит замуж на съемочной площадке.

— Я редко беру с собой дочерей на съемки, — говорит Мария. — Выдержать 12-часовой рабочий день не каждому взрослому под силу, не то что детям. Минут пятнадцать они вели бы себя примерно, а потом мне пришлось бы разрываться и бегать за ними — одна тянет в одну сторону, вторая — в другую... И я на площадке была бы уже не актрисой, а мамой.

Мария замолкает и прикрывает глаза — художник наносит тушь на ресницы.

— Сейчас у Маши естественный, практически натуральный макияж, — объясняет художник по гриму. — Так требует сцена, которую сейчас будут снимать. А вот уже для съемок самой свадьбы будем менять и прическу, и грим...

— Актеров просят пройти на площадку! — раздается строгий голос из рации, Мария отставляет в сторону стакан с недопитым чаем и идет подавать заявление в ЗАГС. На ней — ярко-зеленое платье, романтично растрепанные золотые локоны и... мягкие серые тапочки. Но в кадре она появляется уже в лакированных туфлях на шпильках и легкой летящей походкой, под руку с исполнителем главной мужской роли Константином Лавроненко (его герой — жених героини Лары, хирург по имени Юрий), выходит из дверей ЗАГСа. Однако как только звучит команда: «Снято!» — актриса тут же меняет элегантные туфли на такие удобные тапочки: если не давать ногам отдыхать, к концу рабочего дня не останется никаких сил.

Когда сцена отснята, на площадке начинается суета, а Мария быстро возвращается в трейлер — превращаться в невесту. Юлия Костомарова делает ей свадебную прическу. Ее постоянно торопят по рации, но она продолжает ворожить над волосами актрисы: если прическу не закрепить как следует — рассыплется, и тогда можно потерять часа два времени, что собьет поминутно расписанный график съемок.

Словом, с красотой торопиться нельзя! Порошина терпеливо ждет, пока обновят макияж, уложат волосы, приведут в идеальный порядок платье с пышным подолом и открытыми плечами. Когда прическа готова, наступает черед корсета — его туго затягивают.

Наконец актриса возвращается на площадку. За панорамными окнами медленно гаснет день, и режиссер Ольга Доброва-Куликова торопится — надо непременно доснять сцену свадьбы до темноты. Поэтому Мария Порошина и вся труппа забывают об усталости, чтобы в наступающих сумерках услышать долгожданное: «Горько!», ну и, разумеется, — «Снято!» Актриса Светлана Немоляева, которая играет свекровь героини Порошиной, ласково улыбается, глядя на молодых.

А дальше начинается всеобщее ликование, почти как на настоящей свадьбе, благо и народа хватает: одних только актеров в кадре собралось почти двадцать человек — эта самая яркая и масштабная за весь фильм сцена ставит финальную точку в долгих съемках.

amp-next-page separator