Онлайн трансляцию можно посмотреть на сайте smotriege.ru, но только зарегистрированным пользователей. / Фото: Наталья Феоктистова , «Вечерняя Москва»

Зарубежный бизнес приходит в Россию и зарабатывает. Те, кто ушли, имели несостоятельную стратегию

Общество
За 2015 год из России ушел ряд зарубежных магазинов, специализирующихся на одежде.

В частности, от колебаний валютного курса пострадал бизнес польского ритейлера EM&F Group, владеющего франшизой на российские магазины Esprit, OVS и River Island. Также за 2015 год с российского рынка по разным причинам ушли торговые брэнды: New Look, Gerry Weber, Herve Leger, UGG Australia.

А кто же пришел? В декабре в Россию пришла британская компания Farfetch, специализирующаяся на продаже одежды и аксессуаров через интернет. Фирма будет предлагать нашим покупателям вещи из мировых бутиков.

Наряду с этим, компания объявляет о начале инвестиций в развитие российского бизнеса. Вложения коснутся таких сфер как логистика, маркетинг, клиентский сервис. Размер инвестиций пока не разглашается.

«ВМ» связалась с основателем и исполнительным директором компании Жозе Невешем, чтобы выяснить, почему он решил привести на российский рынок свой бизнес.

- Обширный российский рынок – часть нашей долгосрочной стратегии. Мы планируем инвестировать в те области, которые позволят нам формировать покупательское предложение.

По словам генерального директора исследовательской компании Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, «сегодня онлайн торговля – фактически главный канал дистрибуции на российском рынке одежды. И доля его растет».

- В России сегмент люкс в онлайн торговле развивается существенно медленнее, чем массовый сегмент. Однако потенциал на рост есть, - говорит Анна Лебсак-Клейманс. – Дело в том, что одной из важнейших тенденций в индустрии люкс является разделение предпочтения покупателей - для традиционного шоппинга (оффлайн магазины), потребители предпочитают среду и атмосферу монобренда, что составляет больше 50 процентов рынка традиционной торговли. С другой стороны, онлайн-шоппинг является тем местом, где у покупателей есть огромный выбор. Причем, многие предпочитают делать шоппинг в среде мультибренда. Этот же тренд сегодня свойственен и российскому покупателю одежды и обуви класса люкс. Именно поэтому вкладываться в развитие онлайн мультибренда на российском рынке – достаточно перспективная история. К тому же относительная стабильность сегмента люкс, в сравнении с наиболее «провисшими», «средним» и «средним-плюс», это правильная стратегия.

Согласно исследованиям Euromonitor International, мировой объем интернет-продаж в люксовом сегменте в 2014 году составил 6,1 процентов, рост абсолютных показателей в 2010–14 годах – около 14 процентов. Доля онлайн-продаж люкса в России – 4,4 процента, рост в 2010–14 годах – 1,5 процента.

Российские показатели роста онлайн продаж ниже, чем китайские на 4 процента, но выше, чем в США – на 0,8 процентов.

Онлайн-игроки своим быстрым ростом подтверждают тенденцию роста продаж предметов роскоши через интернет. Так, например, обороты виртуального магазина торговли одеждой TopBrands.ru в 2014 году увеличились на 40 процентов, а количество заказов на 30 процентов. Аналогичный магазин Aizel.ru в первом квартале 2015 года, несмотря на «кризисный» год в традиционной торговле, отметил прирост продаж аж 56 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Таким образом вести торговлю с прибылью возможно, если верно выбрать стратегию и тактику ведения бизнеса.

amp-next-page separator