Зеленый проспект, 19а. Напарники — старший сержант Дмитрий Михеев (за рулем) и младший сержант Михаил Банин перед выходом на дежурство. Их экипаж в отделе — всегда на передовой. Коллегам чаще других удается раскрывать опаснейшие преступления / Фото: Иван Петров

Двое против банды. Исход боя решила пуля

Общество
«Он думал, что у меня закончились патроны, и навел на меня пистолет. Просчитался — последняя пуля угодила ему в голень», — поделился с «ВМ» подробностями задержания сержант Дмитрий Михеев.Не побоявшийся с напарником выйти против пятерых вооруженных злодеев.

Этот случай наверняка войдет в учебники для курсантов ведомственных вузов МВД. Как образцовое задержание вооруженных разбойников, которых числом — значительно больше. С сержантом Михаилом Баниным, участником событий, мы едем в штаб-квартиру межрайонного отдела вневедомственной охраны УВД ВАО, где будут награждать его друга и напарника Дмитрия Михеева. В ночь на 19 января они вызволили из беды семью жителей подмосковного поселка Абрамцево, среди которых — мать с шестимесячным ребенком.

— Дело было около 22 часов, — вспоминает Михаил. — Дорогу нам перегородил выбежавший на трассу водитель, который рассказал, что рядом, за МКАД, а это уже Подмосковье, совершается разбойное нападение на его семью. Подъезжаем, а там у ворот два подозрительных типа «дежурят»...

Мгновенно скрутили обоих и заковали в наручники через междверную стойку служебного авто.

— Дима велел мне охранять этих двоих, а сам пошел в дом.

Он поопытнее меня, семь лет в органах, — говорит младший сержант Банин. — Через несколько мгновений я услышал стрельбу. В этот момент те, кого я охранял, ударили меня по ногам, пришлось применить приемы борьбы. Как раз подъехали коллеги из подмосковного отдела и наш наряд. Я передал им задержанных, а сам поспешил к Диме.

На ловца и зверь бежит: из окна вылетел еще один бандит с пистолетом в руках и пошел прямо на Банина.

— Пришлось его обездвижить, — продолжает историю Михаил, крутя баранку. На ребре правой ладони замечаю татуировку — «За ВДВ».

— Служил в десантной части под Москвой, уважаю единоборства, бегаю. При нашей работе это необходимость, — поясняет полицейский. — А с напарником мне повезло, мы год как вместе, уже было несколько удачных задержаний. Он боксом занимается.

Кстати, награждают его сегодня не за поимку бандитов, а за прошлые заслуги. Да он и сам может рассказать, как ему первый раз пришлось выстрелить в человека.

На совещание офицеров отдела как раз успеваем к награждению. Вот на сцену вызывают старшего сержанта Михеева: крепкий парень немного смущается, краснеет — все-таки грамоту от начальника Главка вручают, да и руководство смотрит. Простой служивый не привык к такому вниманию. Награждают по совокупности заслуг — за погоню и поимку наркоторговца.

После того как начальник отдела Виктор Мякинин вручил награду, Дмитрий продолжил незавершенный Баниным рассказ.

— Как только зашел в дом, разбойники бросились врассыпную, я побежал за вооруженным мужчиной, — вспоминает Дмитрий. — Он выпрыгнул в окно, я кричал, что буду стрелять, семь выстрелов сделал предупредительных, но когда тот повернулся и попытался прицелиться в меня, я прострелил ему ногу.

К тому времени коллеги подоспели, и я перевязал подстреленного. А в доме нашли пятого бандита — он прятался за шторой с гвоздодером, которым пытали одного из потерпевших.

Только позже выяснилось, что напарники задержали не абы какую шпану, а этническую преступную группу, совершившую около 20 разбойных нападений в дачных поселках. На счету напарников четыре спасенные жизни — гангстеры на момент визита патрульных проломили монтировкой и сломали руку родственнику хозяйки. Один из злодеев рвался на второй этаж, где забаррикадировалась мать с грудничком. Еще одной женщине, находившейся в доме, понадобилась помощь врачей и психологов.

Как полагают сыщики, уроженцы Молдавии, находящиеся сейчас под стражей, действовали по наводке. Никто не знает, сколько горя принесли бы еще эти отморозки, если бы не московские постовые, откликнувшиеся на беду автолюбителя.

— У меня высшее образование, мог бы уйти в другую службу, где движений меньше, а бумажек больше, — говорит Михеев. — Но я же специально сюда шел — работу патрульного считаю самой нужной.

amp-next-page separator