Прага. Водитель такси, участник акции против деятельности международного оператора такси Uber в столице Чехии / Фото: Katerina Sulova

Пять минут на такси за тридцать евро

Общество
В Uber (Прага) вовлечены, как правило, непрофессиональные такси. Опыта у них меньше, они ездят с навигаторами.

Пользоваться системой дешевле процентов на 20–25, но и у этих таксистов есть хитрости, например специальные «красные зоны» с двойным тарифом. Квитанцию об оплате в принципе не выдают.

В минувший понедельник пражские таксисты в знак протеста против Uber осложнили движение на центральной магистрали рядом с Главным вокзалом. Они требуют пересмотреть тарифы и очистить город от нелегальных таксистов. Мэр Праги Адриана Крначова уже назвала эту акцию шантажом.

...Однажды мне надо было доехать от Главного вокзала до расположенного в двух километрах отеля. Однако «разводящий» на стоянке такси, сразу определив во мне неместного, показал картонку, на которой значилось: 700 крон.

Ого! Это же почти 30 евро. Натуральный грабеж. Причем все таксисты, к которым я обращался, просто воротили свои физиономии, дескать, договаривайся со старшим.

Ну, ладно, куда деваться, поехали. Прибыв к отелю, я выгрузил свой багаж, затем достал мобильник и стал аккуратно, не спеша фотографировать номер машины. Видели бы вы в этот момент лицо водителя! Он аж посерел от страха.

— Зачем фотографируете?

— В полицию напишу жалобу о вымогательстве.

Разбойник выхватил у меня 200 крон и умчался с дикими ругательствами.

Мораль: даже в центре Европы с таксистами надо держать ухо востро. Подкрутят таксометр, повезут заведомо длинной дорогой или просто назовут свой запредельный тариф.

Но, правда, и сражается городская власть с такими мошенниками беспощадно.

Одна жалоба — и водителя навсегда лишат лицензии.

Официально в Праге четыре тысячи таксомоторов. Есть и немало «левых». При этом «бомбил» в российском понимании здесь нет, то есть поймать машину простым «голосованием» на улице не удастся. Брать на стоянке — дорого.

Поэтому продвинутые пользователи вызывают такси по телефону или с помощью известных интернет-приложений. Это в разы выгоднее.

Установлен максимальный тариф за километр пути — 28 крон (примерно один евро).

Но поскольку конкуренция велика, то некоторые компании за километр берут чуть ли не в два раза меньше. Посадка обойдется пассажиру в сорок крон. Почти все машины оснащены терминалами для оплаты банковскими картами, и, уж конечно, вам по первому требованию обязаны выдать кассовый чек или квитанцию.

В борьбе за клиента одна из новых компаний одела своих водителей в безупречные костюмы с белыми рубашками, вышколила их: и дверь вам откроют, и разговор поддержат, а летом, когда жара, предложат пассажиру бутылочку минеральной воды.

В отличие от Лондона или городов Германии в Праге за рулем такси вы не увидите «понаехавших», здесь только чехи или выходцы с Украины.

Средняя зарплата по меркам Евросоюза невелика (800– 900 евро), плюс к этому чаевые, однако выжать премию из местных прижимистых граждан практически не удается, только туристы и выручают.

— Жаль, русских стало гораздо меньше, — пожаловался мне как-то один таксист. — Они самые щедрые.

Я спросил этого человека, чем ему еще запомнились наши соотечественники?

— Они бурно реагируют, если я ворчу из-за пробки. Они просто падают от смеха: разве это пробка, вот в Москве можно застрять на три часа.

КСТАТИ

В Праге, как и в Москве, тоже достаточно популярна услуга «нетрезвый водитель». Тариф — один евро за километр пути.

amp-next-page separator