Желтые тюльпаны — вестники весны
Корреспондент «Вечерки» вместе с одной из юных жительниц столицы приехали на ВДНХ, чтобы первыми полюбоваться яркими красками цветочного ковра. А еще для того, чтобы приблизить приход долгожданной весны. Ведь у Тани Лыкасовой есть проверенная примета:
— Чем раньше украсишь дом цветами, тем быстрее она наступит!
Открыв дверь в одну из теплиц, мы с Татьяной на несколько секунд зажмурились: ярко-желтое море цветов, подсвеченное через стеклянную крышу солнцем, на уставший от серой слякоти организм производит впечатление разорвавшейся витаминной бомбы!
— Желтые тюльпаны — самые популярные, — говорит цветовод Наталья Клименко, радуясь восторгу, который вызвал у нас яркий цветочный ковер.
Таня удивляется: желтый цвет ведь считается вестником разлуки. Но Наталья успокаивает ее:
— Не совсем так. Это лимонно-желтые к разлуке, а теплые, горчично-желтые, символизируют счастье и приближающуюся на всех парах весну!
В двух теплицах вырастили тюльпаны на любой вкус: и горчично-желтые, и красные, и нежно-сиреневые — семнадцать оригинальных сортов, среди которых встречаются довольно экзотические, например «попугайные» или «бахромчатые».
— Смотрите, у «попугайных» все лепестки загнуты внутрь, — осторожно разворачивает ярко-алый цветок Наталья. — Они, кстати, довольно капризные, с трудом переносят транспортировку, зато спрос на них хороший. Впрочем, оригинальными заказами работников цветочных теплиц не удивишь.
В прошлом году молодой человек попросил сделать для невесты букет из 101 тюльпана!
— Девочки букет полдня собирали, — рассказывает Клименко. — Здесь требуется определенная сноровка: нежные стебли тюльпанов скручивают определенным образом, чтобы не помять бутоны. Букет тогда получился что надо: в обхвате — больше чем по длине!
Наталья Клименко работает в теплице больше двадцати лет. Она представитель третьего поколения садоводов. Первой была бабушка, сажавшая здесь фруктовые деревья еще до открытия Выставки достижений народного хозяйства. Садовые ножницы она передала дочери — маме Натальи, которая с пятнадцати лет ухаживала за цветами в павильоне «Цветоводство».
Правда, сегодня продолжить династию некому: сама Наталья — мама сыновей, а из мальчиков, по ее словам, цветоводы вырастают редко: нежные растения чуткую женскую руку любят. Впрочем, она из-за этого не слишком переживает: зато все мужчины в доме дарят букеты только ей, ну а дело и внучки продолжить смогут.
— Больше всего люблю розы, — отвечая на вопрос о любимом цветке, признается Наталья. — Но не долговязые, что почти с меня ростом, а российские — маленькие и нежные.
Хрупкая и миниатюрная, как розочка отечественной селекции, Таня Лыкасова внимательно слушает цветовода. Наталья срезает ей с грядки охапку горчично-желтых тюльпанов, ярких, как весеннее солнце. Татьяна аккуратно упаковывает их в толстую коричневую бумагу — до Речного вокзала путь неблизкий: нежным цветам нельзя позволить замерзнуть.
Букет получился такой большой, что работники теплицы, тревожно окинув взглядом фигурку девушки, предложили помочь ей дотащить его до остановки.
Но Таня отказалась: если уж получила весну в руки раньше всех, то теперь уже никому ее не отдаст!