3 марта 2016 года 17:30 Мастер-класс «Декор зеркала в мозаичной технике». В медиацентре «Вечерней Москвы» работа в самом разгаре: юные мастера «приручают» древнее искусство мозаики. Совсем скоро у ребят получатся яркие и красивые подарки для мам и бабушек / Фото: Пелагия Замятина

Древнее искусство мозаики освоить под силу каждому

Общество
В медиацентре «ВМ» 3 марта прошла «Академия народного творчества», где мастера народных ремесел учат подростков разным видам декоративно-прикладного искусства.

Гостями академии стали ребята из школ № 887 и № 2025. Мастер-класс, посвященный декору зеркала в мозаичной технике, провели мастер Елена Тяженкова и ее помощник — педагог Елена Кондакова из студии «Пампа Грин». Мастер начала с краткой истории:

— Мозаика с латинского переводится как «произведение, посвященное музам». Ее техника была придумана для того, чтобы рисунки со временем не выцветали. Для создания картины нужно взять кусочек чего-либо и закрепить на поверхности цементом. Сейчас для этого есть специальные составы, но раньше для этого использовали глину. Кстати, самое древнее мозаичное произведение было создано в VIII веке до н. э.

Пока мастер увлекательно рассказывала об истории этого удивительного искусства, юным творцам не терпелось приступить к работе. Первый шаг в работе — заклеивание зеркала бумажным скотчем, чтобы мозаичный цемент не испачкал поверхности. Дальше все зависит от фантазии ребят: нужно придумать собственную композицию. На столах расставлены баночки и коробочки с бусинами, пайетками и ракушками.

— Использовать в мозаике можно что угодно, — говорит Елена Тяженкова. — Например, если у вас разбилась чашка, не выкидывайте, а используйте ее в качестве материала для декора.

По словам мастера, существует две техники мозаики: наборная техника, то есть составление из одинаковых по размеру кусочков или квадратиков, или же разрезание плитки по линиям и составление из отрезанных кусочков мозаики.

Удивительно: у ребят были одни и те же декоративные элементы, но композиции рази­тельно отличались. Одни стремились занять все место вокруг зеркала, другие оставляли свободные части рамы без декора. Мастер посоветовала вовремя остановиться и не утяжелять композицию.

После того как идея была придумана, пришло время для цементной «кулинарии». Задачей ребят было сделать массу, по консистенции похожую на манную кашу. Как и в любой каше, нужно постараться обойтись без комочков. Получившуюся массу школьники наносят ровным, толстым слоем на декорируемую поверхность. Работу следует делать в перчатках и в фартуках, а если испачкали одежду, нужно удалить цемент влажной салфеткой, пока он не высох.

Владислав Головко, уче­ник 6-го класса, рассказал о впечатлениях от мастер-класса:

— Очень понравилось делать мозаику. Я ее сделал, чтобы повесить в классе. Мне нравится мастерить своими руками. Когда приходит вдохновение, сажусь за работу. Сегодня, прежде чем начать делать мозаику, пришлось немного подумать, но потом идея появилась. Мне просто захотелось сделать яркую и красивую композицию. Процесс изготовления не сложный, но потрудиться надо. Первый опыт в этой технике, мне кажется, был удачным.

После покрытия клейким слоем поверхности ребята стали бережно переносить задуманные ими рисунки обратно на раму. Кому же делают подарки подростки? Мамам и бабушкам! И неудивительно, ведь совсем скоро Международный женский день, а что может быть приятнее для мамы или бабушки, чем получить от любимых детей подарок, сделанный от чистого сердца своими руками!Благодарим за помощь в организации мастер-класса  Клуб детского творчества и развития "Пампа Грин"!

amp-next-page separator