Скучно нам писать конспект, мы придумаем проект
Корнеева Маргарита, руководитель проекта 5 «В» класса, рассказала, что гордится трудом, который ученики вкладывали на протяжении всех соревновательных дней:
— Идеи проектов в основном исходили от руководителей, но их воплощение — заслуга школьников. Пятиклассники участвуют впервые.
Оценить значимость проектов предложили и корреспонденту «ВМ», пригласив в жюри. В числе критериев были не только постановка цели и оригинальность подхода, но также артистизм и качество проектной папки. Первым победителем стал 5 «А» класс с проектом «Я люблю Москву». Ребята заметили, что их сверстники недостаточно знают столичные достопримечательности, и решили объездить самые выразительные памятники культуры, чтобы создать путевые заметки и поделиться ими. Они побывали в парке «Сокольники», на ВДНХ, в Галерее Глазунова и других московских достопримечательных местах. А еще ребята завоевали призовое место в конкурсе «Музеи, парки, усадьбы».
— Я москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя, — повторяли они слова известного писателя Владимира Гиляровского.Им вторил и другой победитель — 6 «В». Учащиеся представили проект «Москва вчера, сегодня, завтра»: путеводитель по району. Они убеждены: надо знать, где живешь.
Призовые места заняли не менее значимые проекты. Например, «Мультимедийный справочник для классов» был создан в помощь тем, кто плохо знает русский язык. В справочнике емко и доступно объяснены правила программы для 5–6-х классов.
Национальными танцами в народных костюмах, стихотворениями на родных языках запомнилось представление проекта «Диалог культур». Среди участников — многонациональный 5 «В» класс, своим примером продемонстрировавший, что настоящая дружба объединяет людей из разных регионов и стран.