Из Москвы с любовью: жители мировых столиц обсудили бытовые услуги

Общество
4 апреля в программе «Монитор» сетевого вещания «ВМ» в рамках рубрики «Из Москвы с любовью» ведущие обсудили с жителями мировых мегаполисов, какими бытовыми услугами пользуются в разных странах.

В программе принятии участие:

Галина Марковна АРТЕМЬЕВА – писатель (Берлин, Германия)Джованни САВИНО - журналист, историк (Рим, Италия)Екатерина ЦАРАНОК - эксперт по политической коммуникации, исполнительный директор "EduCouncil" в Брюсселе (Брюссель, Бельгия)Михаил МОЗЖЕЧКОВ - президент Русского Клуба в Токио, (Токио, Япония)Руслан ВОРОБЬЕВ - предприниматель, (Париж, Франция)Екатерина ИВАНОВА - гид и переводчик тур оператора Mexico Experts Travel (Мехико, Мексика)Александр КАРГАЛЬЦЕВ – художник, (Нью-Йорк, США)

Студия: Мы отправляемся в наше излюбленное путешествие «Из Москвы с любовью». Итак, сегодня мы будем выяснять, как обстоит дело с бытовыми услугами в мировых столицах: прачечные, мелкий ремонт, кто придет к человеку на помощь, если у него пуговица оторвалась или лопнули штаны. Начнем исследовать этот вопрос с Бельгии, Брюсселя и поможет в этом нам Екатерина Царанок, эксперт по политической коммуникации, исполнительный директор "Edu Council". Здравствуйте, Екатерина, рассказывайте, как обстоит дело со службами быта в Брюсселе.

Екатерина Царанок, Брюссель: Мы очень любим пользоваться этими услугами. Бельгийцы очень любят нанимать людей, которые помогают им по дому. Не только пользоваться, например, прачечными или ремонтом обуви, но и вообще приглашать на помощь различных мастеров. Это может быть разовая помывка окна или пола, помощь в садоводстве. Или, например, приходят к вам люди, которые вам готовят или поменяют вам холодильник, потом вся семья всю неделю довольная кушает домашнее приготовленную еду.

Студия: То есть при живой жене в бельгийской семье вызывают борщевара?

Екатерина Царанок, Брюссель: Да, да, вызывают. Я много разговаривала со своими знакомыми об этом. Многие наши девочки, когда выходят за муж за иностранцев, с бельгийцами по лучше ситуация, то первое, что они делают, чтобы придать в семье себе значимости, они распускают всех этих людей.

Студия: Приходит муж и спрашивает, а где все? Наши женщины сокращают поголовье обслуги. А как скоро уходит этот энтузиазм, через какое количество времени женщина снова соглашается жить по-бельгийски?

Екатерина Царанок, Брюссель: Это, обычно, происходит очень-очень быстро, потому что такие услуги имеют очень доступные цены. И эта работа, к тому же не с читается зазорной.

Студия: Сколько будет стоить вызвать человека приготовить обед? Да и не только обед, помочь по хозяйству, например.

Екатерина Царанок, Брюссель: У нас очень много агентств, с которыми, обычно, заключают контракт на год, и с помощью него можно вызывать людей, которые помогают в том или ином вопросе. Это может быть все, что угодно, от садоводства до пришить пуговицу.

Студия: Цена контракта какая?

Екатерина Царанок, Брюссель: Цена приблизительно будет 20 евро в час. Но есть два «но». Первое, то, что эти услуги субсидированные. Если вы платите 20 евро час, но есть субсидии, то реальная стоимость получается 7,5 евро, плюс, если у вас есть годовой контракт, то вы можете вычитать из своего годового налога и в конце концов реально вы платите только 5 евро.

Студия: Потрясающе. А кто приходит помогать по дому? Кто эти люди?

Екатерина Царанок, Брюссель: Чаще всего, конечно, иностранцы, но есть и бельгийцы. Сервис этих услуг настолько развит, что таких работников только в Брюсселе насчитывается 21 тысяча.

Студия: А это безопасно?

Екатерина Царанок, Брюссель: Я думаю, что мелкое мошенничество, конечно, бывает, но я думаю, что, если вы обращаетесь через агентство, то они гарантируют безопасность. А если мы говорим о сером рынке, то там работают все по рекомендации.

Студия: Сами пользуетесь?

Екатерина Царанок, Брюссель: Пользуюсь.

Студия: Это главное. Спасибо большое, с нами была Екатерина Царанок, эксперт по политической коммуникации, исполнительный директор "Edu Council" из Брюсселя. Можно смело выходить замуж за бельгийца и ничего не делать. 500 услуг в год за какие-то копейки. Все сделано для того, чтобы процветала настоящая любовь и отношения. А сейчас мы отправляемся к Руслану Воробьеву, предпринимателю из Парижа, Франция. Как в Париже с бытовыми услугами?

Руслан Воробьев, Париж: Тут два подхода. Париж – достаточно развитый город в плане стартапов. С одной стороны, это различные технологии, которые стремятся все дигитализировать и сделать доступными через Интернет услуги уборки, клининга доступными и безопасными. А, с другой стороны, есть колониальное наследия французской метрополии и много-много людей, которые готовы сделать эту услугу, начиная починкой одежды, кончая уборкой на дому за 10-12 евро.

Студия: А парижане вообще склонны отдавать все на аутсорсинг? Стиральные машины в домах стоят или все это отдается куда-то в прачечную?

Руслан Воробьев, Париж: Это очень хороший вопрос. Сами помните размер парижских квартир. Кто-то просто физически не может эту стиральную машинку к себе вместить. Они есть и в самом-самом центре, в первом округе, и в буржуазном 16 округе, и, в принципе, это распространенная практика, что люди стирают в общественных прачечных.

Студия: Зажиточные и успешные люди тоже в общественных прачечных стирают?

Руслан Воробьев, Париж: Прачечные есть в районах, где они живут. Я бы не сказал, что они сами что-то туда носят. У них, как правило, есть стиральные машинки. Но стоит вспомнить устройство парижских домов, ведь там задний вход и верхний этаж подразумевался как раз для женщин, которые занимаются уборкой. У них, в их каморках 12 метровых стиральную машинку ставить некуда. В Париже именно классические услуги починки вещей очень дорогие. Я помню, как пришел с рубашкой, на которой хотел перешить 5 пуговиц, а у человека был прейскурант, где каждая пуговица – 5 евро, он умножил и говорит: 25 евро.

Студия: А рубашка сколько стоила?

Руслан Воробьев, Париж: Наверное, полцены от ее стоимости он захотел за 5 минут. Проще взять человека нас час, чтобы он пришил и погладил и т.д.

Студия: А сколько стоит на час?

Руслан Воробьев, Париж: 12 евро.

Студия: А что это будет за человек?

Руслан Воробьев, Париж: Будет, например, бразильянка достаточно симпатичная и молодая, которая приехала покорять Париж.

Студия: Ну что ж, имеет смысл. В Бельгии выяснилось, что бельгийцы отдают готовку в чужие руки. Как в Париже к этому относятся?

Руслан Воробьев, Париж: У нас есть брендированные магазины замороженных продуктов гурманского качества. Многие, кто не имеет возможности готовить дома, предпочтут приготовить такую еду. Там будут такие гребешки сан-жак с фуагрой и т.д, но это лучше, чем чужой человек у тебя дома что-то 3 часа будет жарить и парить.

Студия: Нескромный вопрос, сколько из вашего бюджета уходит на починку одежды, стирку и т.д.?

Руслан Воробьев, Париж: У меня самые большие расходы на уборщицу. Я стараюсь, чтобы каждую неделю приходил человек и, соответственно, за 3 часа становится чисто.

Студия: Не опасно, что к вам приходит чужая незнакомая бразильянка?

Руслан Воробьев, Париж: Во-первых, это все через друзей делается. Я людям доверяю. Пока телефоны не пропадали.

Студия: Бразильянка на доверии и по рекомендации. Спасибо большое, Руслан Воробьев.

Руслан Воробьев, Париж: Я пробую время от времени различные продукты, которые конектят пул уборщиков с пулом таких активных молодых людей и мне интересно с точки зрения сервиса, как этот продукт можно улучшить, в том числе с точки зрения мотивации. С профессиональной точки зрения иногда ими пользуюсь.

Студия: Ну что ж, человек, который постоянно пробует новое. Руслан Воробьев, предприниматель из Парижа, Франция. Давайте проверим, а как в Германии. Галина Марковна Артемьева, писательница из Германии. Мы обсуждаем бытовые услуги, насколько глубоко они вошли в жизнь немцев. Чем немцы пользуются и во сколько им это обходится?

Галина Марковна, Берлин: Немцы пользуются этим практически повсеместно. Надо сказать, что им бытовые услуги так и идут на встречу. Достаточно сказать, что, когда я иду в магазин за молоком, то мне попадают через витрину то химчистка, то переделка одежды, то прачечная, то все вместе.

Студия: Это разве удобно, что все постоянно нужно куда-то носить?

Галина Марковна, Берлин: Не обязательно носить, можно позвонить или направить заявку по Интернету, и к тебе с радостью приедут. Берлин хорош тем, что в старых домах потолки 4 метра. Я, например, не в состоянии снять свои штору. Хоть у меня их и мало, в Берлине не принято шторами увлекаться. Но снять и постирать их без этих людей никак. Они приходят с большой стремянкой, снимают, стирают, а потом вешают обратно.

Студия: Кто эти люди, которые приходят в дом?

Галина Марковна, Берлин: Если ты их заказываешь официально, то они, по крайней мере, имеют вид на жительство или на работу в Германии. Это могут быть такие мигранты, как хорваты, кстати, турок я в этой индустрии не встречала, славянские народы. Они приходят с улыбкой и все делают.

Студия: Насколько дороги ими пользоваться?

Галина Марковна, Берлин: Я в химчистку крайне редко что-то отдаю. Это очень доступно, недорого, если что-то серьезное чистить, то 10 евро. Прачечная очень доступна. Одна рубашка стоит 1,5 евро, но тебе ее отгладят, все почистят, как следует. Одна штора может стоить 4 евро. Есть также прачечные с самообслуживанием, такие, американского образца. Там очень большие машины, которые на полной загрузке килограмм 12 крутят.

Студия: Насколько они популярны среди местных.

Галина Марковна, Берлин: Когда мы только переехали с мужем и были на коробках, то мы пользовались этой прачечной. Кидаешь там две монетки по 2 евро, и это стирается, а потом сушится. Мы брали с собой карты и играли в карты, пока это все стиралось.

Студия: Лучшее место, чтобы провести вечерок. Спасибо большое, Галина Марковна Артемьева, писательница из Германии. А мы переносимся в Италию. Мама миа, у меня пятно от пиццы, помогите. Джованни Савино, историк из Рима, Италия. Сколько обойдется чистка от пиццы в вечном городе?

Джованни Савино, Рим: Есть химчистки, которые стоят меньше, чем в России и работают намного быстрее. Например, пиджак может стоить 4 евро. Нет такого понятия, как пункты приема. Обычно, это делает маленький магазинчик на месте. Часто это тоже магазинчики по ремонту одежды.

Студия: Много мастеров по починке пиджаков Армани?

Джованни Савино, Рим: Зависит от исторического времени. Когда я был маленький, было много, в конце 90-х поменьше, а сейчас такие услуги вернулись.

Студия: Кто оказывает эти услуги?

Джованни Савино, Рим: Это маленькие предприниматели, как правило, местные. К ним обращаются те, у кого не очень много денег.

Студия: А бытовые услуги дома: ремонт, полки повесить.

Джованни Савино, Рим: Есть много агентств, но, в основном, все делается через знакомых. Уборкой, в основном, занимаются женщины из Украины, Белоруссии или Румынии. У кого есть деньги, берут филиппинок. А ремонтом занимаются небольшие компании. Нет такого бизнеса, как в России. Это тоже, обычно, по знакомству.

Студия: Спасибо большое, Джованни Савино, историк из Рима, Италия. А теперь отправляемся в Нью-Йорк к художнику из США, Александру Каргальцеву. Кто к вам помогает в быту?

Александр Каргальцев, Нью-Йорк: Я сдаю одежду в стирку. Это мешок на 15 кг. Это стоит прядка 20 долларов, но тебе ее еще и складывают это очень удобно. В Нью-Йорке не у всех есть стиральные машины. Это, видимо, связано с электричеством. Тут везде 120 вольт. И в доме ко мне приходят убираться. Для всего есть приложения. Еду заказать, постирать, убраться. Стоит 15-20 долларов в час. За 3-4 часа справляются. Это самое надежное, что может быть.

Студия: А надо присутствовать при этой уборке.

Александр Каргальцев, Нью-Йорк: Нет, я ухожу и не беспокоюсь.

Студия: Спасибо, наш спокойный и безмятежный художник из Нью-Йорка Александр Каргальцев. А как с этим делом обстоит в Японии нам расскажет президент Русского Клуба в Токио Михаил Мозжечков, здравствуйте, как в бытовой прозе у вас?

Михаил Мозжечков, Токио: Я прошел через различные стадии всех этих бытовых услуг. Когда я был еще студентом, мы ставили галочку в книге, где было написано, что принять душ стоит 1 доллар, постираться 1 доллар. Это было в мою студенческую бытность. Потом появились стиральные машины, по божески, стоит те же 1-2 долларов. Но в отелях бывает и жмотские цены: 10 долларов. Рядом с домом у меня есть прачечная есть тоже за 10 долларов. Все пользуются здесь химчисткой.

Студия: А уборка по дому? В японский до пустят убираться и готовить еду?

Михаил Мозжечков, Токио: Пустят. Когда я переезжал, чтобы мне почистили квартиру, я заплатил 100 долларов. Мы убираемся сами, у нас пылесос с камерой. Кто-то берет домработниц, но они, обычно, еще и нянечки по совместительству. Это могут быть филиппинки, сами японки стоят недешево. Но приезжей рабочей силы у нас практически нет.

Студия: Прекрасно. Спасибо, президент Русского Клуба в Токио Михаил Мозжечков. А мы пока поговорим с Мексикой, Екатерина Иванова, гид и переводчик Мехико Экспертс Тревел. Уборка и марьячас – это сочетается?

Екатерина Иванова, Мехико: У нас тоже есть химчистки, стоят они дешевле, чем в Германии. Килограмм у нас стоит доллар. Пиджачок с бахромой будет стоить долларов 15 и чиститься будет 2-3 дня. Но основные услуги выполняют люди на дому. По дням вам это обойдется 20 долларов в день. Если постоянно у вас человек работает, то будет стоить от 80 долларов в неделю. Мужчины знают здесь, что такое утюг, но забывают уже как и м пользоваться.

Студия: Как распространены эти услуги?

Екатерина Иванова, Мехико: Совсем бедные нет, но даже не очень богатые всегда найдут того, на кого это переложить. Здесь очень распространена чистка обуви. На улице очень много. Для мексиканца это очень статусно иметь своего водителя, домработницу.

amp-next-page separator