Студентка Московского художественно-промышленного института Юлия Кузьмина заканчивают работу над необычными качелями, которые изготовлены специально для украшения площадок фестиваля «Рыбная неделя» / Фото: Наталья Нечаева

Богатый улов продадут по ценам прошлого года

Общество
У кого-то рыбным днем объявлен четверг, а у жителей столицы такими будут теперь целых десять дней. 13 мая в Москве откроется фестиваль «Рыбная неделя». Производители и рыбо-перерабатывающие предприятия со всей страны спешат в столицу привезти дары океанов и морей. Чем они собираются удивить и порадовать покупателей, узнала корреспондент «ВМ».

Вплоть до 22 мая на семи ярмарках в центре города свои товары представят более 40 российских компаний.

— В центре города с 13 мая заработают 75 шале, в которых можно будет купить такие достаточно редкие виды рыб, как сосенская сельдь, белый амур, чавыча, рыба-лапша и другие, — рассказал руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. — Конечно, будут и креветки, кефаль, кальмары, икра, свежая, мороженая, вяленая рыба и консервы.

К фестивалю подключатся магазины и рестораны Москвы. Они проведут промоакции и предложат российскую продукцию со скидками от 5 до 50 процентов.

— Свое участие в фестивале подтвердили 1,5 тысячи магазинов, 400 кафе и ресторанов, а также 26 рынков, — сообщил Немерюк. — Нынешний фестиваль продемонстрирует весь ассортимент той рыбной продукции, которую вылавливают в наших морях. Ведь рыба — востребованный продукт, и я надеюсь, что его популярность будет только расти. К участию в фестивале мы смогли привлечь производителей от Балтики до Тихого океана, от Черного моря до Дальнего Востока.

По словам Немерюка, сейчас Москва потребляет чуть более 260 тысяч тонн рыбы в год. Из них львиная доля — до 70 процентов — приходится на поставки с Сахалина, Камчатки, из Приморского края, Калининграда. При этом поставки импортной рыбы в Москву за последнее время снизились на 40 процентов.

— Задача фестиваля — сместить потребительские предпочтения в сторону отечественной продукции, — пояснил руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков. — Вместо навязанных аквакультурных дорадо, сибаса или лосося москвичи могут попросить приготовить минтая или треску, попробовать другие сорта рыб.

— Мы постарались сделать площадки «Рыбной недели» тематическими, — добавил в свою очередь Алексей Немерюк. — Их украсят разнообразными артобъектами, аквариумами с живыми рыбами, здесь же организуют мастер-классы и игры для детей.

В прошлом году «Рыбную неделю» посетили свыше пяти миллионов человек, и в ходе работы площадок было продано 300 тонн продукции.

В этом году ожидается еще больший наплыв посетителей и рост продаж. Ведь цены на товары обещают оставить примерно на уровне прошлого года.

— Редкая рыба дешевой, конечно, не будет. Но мы уверены, что производители и переработки проявят мудрость, ведь фестиваль — это больше акция, направленная на ознакомление с их продукцией, — добавил глава департамента.

Специально для «Рыбной недели» студентки Московского художественно-промышленного института (МХПИ) Юлия Кузьмина и Ангелина Зубарева сконструировали 21 качели на морскую тематику в форме рыб и осьминогов. Их установят 14 мая на всех семи площадках фестиваля.

— Как только в наш вуз поступил заказ от мэрии Москвы, мы тут же принялись за работу, — рассказывает Юлия. — Я сразу подумала об осьминожках и рыбках. Они соответствуют тематике фестиваля.

Еще в детстве я обожала мультики про морских обитателей! Вместе студентки нарисовали эскизы и чертежи, которые затем передали специалистам в мастерскую МХПИ, которые изготовили конструкции из березовой фанеры толщиной 10 миллиметров. Каждые качели мастера тестируют на себе, раскачиваясь на них в полную силу.

amp-next-page separator