Жильцов «золотой» общаги разоряют квитанциями

Общество
Жильцы общежития Трехгорной мануфактуры бьют тревогу: им начали приходить заоблачные счета за услуги ЖКХ — до 30 тысяч в месяц, в зависимости от метража и количества комнат. При этом жильцам добиться перерасчета невозможно. Корреспондент «ВМ» пообщалась с жителями домов по улице Трехгорный Вал, которым приходится необоснованно дорого платить по счетам.

Жильцы дома 4/1 по улице Трехгорный Вал встречают корреспондентов «ВМ» на первом этаже своего подъезда. На площадке довольно мрачно: несколько люминесцентных ламп едва освещают пространство — стены с обшарпанной краской, потрескавшуюся плитку, ржавчину на трубах. Ремонта этот дом не видел лет тридцать, хотя, по словам жильцов, не является аварийным и подлежащим сносу. В руках обитатели общежития держат платежки за услуги ЖКХ. Заглядывать в квитанции жутковато. Так, 6–8 тысяч рублей в месяц за одну комнату площадью 15 «квадратов» стали практически нормой. И это еще побожески. За трехкомнатную квартиру выставляют счета в десятки тысяч.

Начав разбираться в происхождении астрономических цифр, жильцы общежития поняли, что за некоторые услуги они платят дважды.

Например, в графе «вид платежа» несколько раз встречается строка «электроэнергия». Отдельно в квитанции значится вывоз мусора, хотя эта услуга включена в содержание дома. Но постояльцев заставляют платить за нее дополнительно.

— Ситуация более чем странная, — считает местная жительница Валентина Григорьева. — Семья из двух человек платит за квартиру 5 тысяч рублей, а у соседей, живущих вчетвером, выходит чуть больше — 6–7 тысяч рублей. Как это считают? Ведь первые тратят воды и электричества гораздо меньше, чем вторые. А суммы выходят примерно одинаковые.

Проверить, сколько на самом деле уходит электричества и воды, жильцы не могут. Общедомовые счетчики спрятаны за железной дверью, а к журналу учета жильцов не подпускают.

Начальники ЖЭКа, кабинет которых расположен в подъезде общежития, на вопросы жителей отвечать отказываются. От общения с корреспондентами «ВМ» две женщины также открестились, поспешив побыстрее покинуть помещение, закрывая лица от объектива камеры фотокорреспондента листами бумаги. Они так спешили, что даже не обронили дежурную в таких случаях фразу «Без комментариев». Попытка позвонить по номеру бухгалтерии, указанному в платежках, привела к схожему результату: девушка на другом конце провода бросила трубку, едва мы представились. Дальнейшие попытки дозвониться успехом не увенчались — телефон отключили.

Между тем условия проживания в общежитии оставляют желать лучшего. Горячая вода поступает в квартиры с перебоями, ремонт лифтов не производился уже лет десять.

— Эти проблемы возникают из-за того, что у нас нет управляющей компании — ей просто не с кем заключить договор, — рассказывает Сергей Степанян. — Домами распоряжается Трехгорная мануфактура, хотя прав на здания она давно не имеет.

Как пояснили жильцы, по факту общежитие Трехгорной мануфактуры не имеет хозяина, поскольку дома не были вовремя приватизированы. На вопрос «кто собственник?» проживающим там людям приходят письма с весьма пространным ответом: Российская Федерация. Сама мануфактура, по словам жильцов, от ответственности устраняется. В справочной службе организации «ВМ» заявили, что не знают, о чем идет речь.

А пока жители общежития продолжают забрасывать запросами с просьбами о помощи различные инстанции — от Мосжилинспекции до Генеральной прокуратуры.

Несколько месяцев назад чудо все-таки произошло: одно из зданий общежития по адресу: Большой Предтеченский переулок, 17/9, стр. 1, удалось передать в собственность города. Столичные власти привели дом в порядок, сделали ремонт. На эту борьбу у жильцов ушло четыре года и порядка тысячи писем и запросов. Сколько займет новая битва, неизвестно. А пока жителям общежития остается оплачивать непомерно дорогие счета за коммунальные услуги.

Ситуацию «ВМ» прокомментировал почетный адвокат России Леонид Ольшанский.

— Ситуация с жильцами общежития в центре столицы вызвала большой резонанс, — констатировал Ольшанский. — Эту сферу в Москве регулируют два надзорных органа — Мосжилинспекция и прокуратура. Жители не должны стесняться, бояться. Они никого не оскорбят, если напрямую обратятся в эти органы с жалобой. А если уже обратились, то все сделали правильно. Любое заявление должно заканчиваться такими словами: «Просим проверить факты и принять меры прокурорского реагирования (для прокуратуры) или принять меры (для Мосжилинспекции)». Мосжилинспекция обладает невероятными правами, поэтому все в руках этих двух ведомств.

А деньги можно взыскать через суд с процентами.

«ВМ» обратилась за комментариями в Мосжилинспекцию: сейчас ведомство готовит ответ, для которого надо поднять большое количество документации. Кроме того, мы отправили официальный запрос в пресс-службу ОАО «Трехгорная мануфактура» с просьбой прояснить ситуацию и высказать свое мнение о происходящем. Редакция «Вечерней Москвы» вернется к этой теме в ближайших номерах.

amp-next-page separator