Владислав Гриб: «Мнение России в сложной политической обстановке ОБСЕ учитывает»
- Я был не единственный кандидат, - признается Владислав Гриб. - Выбор Штайнмайера пал на Россию, на меня, это приятно вдвойне. Я больше рад не столько за себя, сколько за свою отчизну. Все-таки мнение России в сложной обстановке в мире, ОБСЕ учитывает.
- Чем займетесь в первую очередь?
- Нужно будет посетить ряд стран. Буду заниматься мониторингом соблюдения религиозных прав христиан и представителей других религиозных конфессий. Буду готовить доклады для ОБСЕ и работать с обращениями граждан. В ближайшее время планирую отправиться в командировку в Великобританию. Потом - в Германию, Швецию, Молдавию, Армению и Азербайджан.
- Владислав Валерьевич, вы по-немецки говорите?
- По-немецки я не говорю, в ОБСЕ основной язык английский.
- Почему выбор Штайнмайера пал на Вас?
- Могу только предполагать. Я очень давно занимаюсь правозащитной деятельностью. Часто выступаю на различных мероприятиях ОБСЕ. По образованию я юрист-международник, доктор наук, профессор кафедры гражданского общества МГИМО.
Всего нас (тех, кто занимается защитой прав верующих) трое. Защитой от антисемитизма занимается американский гражданин, защитой мусульман - профессор из Турции, а я защищаю христиан. Тройка неплохая получается. Россия, США, Турция. Таково было решение председателя ОБСЕ Франка-Вальтера Штайнмайера.
В своей работе буду опираться не только на коллег из ОБСЕ, но и на гражданское общество.
Справка "ВМ"
Личные представители по разным направлениям деятельности ОБСЕ назначаются действующим председателем на один год. Каждый из них контролирует мониторинг внутренней ситуации по вопросам своей компетенции во всех 57 странах-участницах организации. На посту личного представителя действующего председателя ОБСЕ по борьбе с расизмом, ксенофобией и дискриминацией, в том числе нетерпимостью в отношении христиан и лиц других религиозных конфессий работали представители разных стран. Последние два года (2014-2015 гг) - российский ученый-юрист Алексей Автономов.