Уличным лихачам отдадут отдельные площадки
Еще свежи в памяти скандальные гонки золотой молодежи на «гелендвагенах» по центру столицы, а также страшная авария на Кутузовском проспекте, когда 24-летний Вагиф Мирзоев, пролетев по встречной полосе на своем BMW со скоростью 200 километров, врезался в такси. Тогда погибли пять человек, включая самого гонщика.
Что является причиной многочисленных нарушений Правил дорожного движения? Может, золотой молодежи просто не хватает места на столичных полосах и они «вынуждены» выезжать на соседние встречные магистрали? Эти и другие вопросы обсуждали участники диалога, целью которого стало достижение взаимопонимания, уважения и единого мнения между сотрудниками столичной Госавтоинспекции и участниками сообщества стритрейсинга.
— В Москве пять автодромов, которые можно использовать для гонок. А в отдалении от жилых районов существуют площадки, не используемые городом. Они также могут подойти для выплеска адреналина юных автолюбителей. К примеру, около Внукова есть замечательная трасса, которую уже давно облюбовали мотогонщики, — начал разговор начальник столичной Госавтоинспекции Виктор Коваленко.
Сами же стритрейсеры не против ездить на высоких скоростях, только по отдельной площадке. Вот только этого им недостаточно. Ведь собираться они хотят не только ради того, чтобы попрактиковаться в экстремальной езде, но и поговорить по душам.
— Жажда скорости — не единственная причина массовых сборов молодежи. Мы хотим общаться, обсуждая вопросы и темы, которые волнуют лично нас, а заодно и продемонстрировать свое мастерство езды. Конечно, в городе есть места для дрифта, но все они платные. А таких, чтобы и погонять, и кофе попить — нет, — объяснил член общероссийского движения Российского конгресса народов Кавказа Махач Бижанов.
— Когда молодому человеку дарят дорогую машину, ему кажется море по колено. Голова начинает кружиться, как только он садится в кожаный салон и поворачивает ключ зажигания. А запах жженой резины опьяняет сознание. Но это не оправдывает их бесправное и наплевательское отношение на дороге к другим участникам движения. Такие гонщики просто позорят настоящих любителей скорости. Поэтому, я считаю, нужна мощная информационная кампания, которая бы создала в городской молодежной среде атмосферу нетерпимости к подобному роду поведения, — пояснил Бижанов.
Итогом встречи стало предложение создания единой рабочей группы, целью которой станет решение поставленных задач по организации взаимодействия между автомобилистами, гонщиками и правительственными организациями. В ее состав войдут лидеры клубов стритрейсеров (уличных гонщиков. — «ВМ»), сотрудники столичной Госавтоинспекции, члены Общественного совета столичной полиции, а также представители других заинтересованных организаций.
— Это большая удача, что город пытается выстроить диалог с автолюбителями. Нам просто необходима специальная площадка, где гонщики-любители и простые автомобилисты смогут выплескивать свой адреналин, — выразил свое мнение автогонщик Дмитрий Гвазава.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Антон Цветков, заместитель председателя общественного совета ГУ МВД России по г. Москве:
— Наша задача — создание спокойной обстановки на дорогах. Но мы не должны ущемлять интерес стритрейсеров. При этом важно, чтобы они своими увлечениями не создавали опасность для других людей и не нарушали закон. Только в диалоге мы можем найти компромисс между тем, кто увлекается уличным автотоспортом, общественными объединениями и представителями власти.
СПРАВКА
В начале июня вступили в силу поправки к Правилам дорожного движения, предусматривающие новый вид правонарушения — «опасное вождение». К данному нарушению относятся, в частности, несоблюдение безопасной дистанции или бокового интервала, резкое торможение перед другим транспортным средством, подрезание при перестроении и препятствование обгону. Доказательством опасного вождения станет видео движения автомобиля-нарушителя. Для контроля будут использоваться все доступные средства фиксации, включая автомобильные видеорегистраторы.