Сторителлинг как способ привлечения дистрибьюторов: опыт компании Mary Kay
Компания Mary Kay - явление в некотором роде уникальное. "Созданный женщиной и для женщин" бренд вырос до размеров настоящей бизнес-империи (все начиналось с девяти сотрудников и небольшого офиса - сейчас же косметику продают более 3 млн человек по всему миру). Но чтобы привлечь такое количество консультантов, которые были бы искренне преданы бренду, а не воспринимали бы Mary Kay как временный источник дохода, компания должна была предложить нечто большее, чем просто возможность заработать. И одной из самых успешных бизнес-леди в мире Мэри Кэй Эш удалось создать уникальную концепцию управления людьми.
В книге "Mary Kay. Путь к успеху" Мэри Кэй Эш поделилась рекомендациями по руководству и мотивации людей. Буквально на первых страницах основательница компании обозначает один из основных постулатов своей управленческой концепции (который станет лейтмотивом всей книги): самый ценный актив любой компании - ее хорошие работники. 23 главы книги иллюстрируют восемь принципов, которыми, как уверена Мэри Кэй Эш, должен руководствоваться настоящий лидер, чтобы его команде (вне зависимости от того, из скольких человек она состоит) было комфортно с ним работать, чтобы каждый смог добиться успеха и реализовать себя. Ведь бизнес с компанией Mary Kay, отмечает генеральный директор Mary Kay в России Алла Соколова, ведут обладатели очень разного опыта - врачи, домохозяйки, учителя, студенты, офисные служащие и многие другие.
В книге "Mary Kay. Путь к успеху" важно и то, что это история, рассказанная женщиной для женщин (как справедливо отмечает автор в предисловии, большинство книг о руководстве и лидерстве написаны мужчинами для мужчин). Мэри Кэй Эш на страницах своей книги искренне поделилась историей успеха своего бизнеса. "История успеха" - конечно, всего лишь название жанра, за успехом стоят работа, ошибки и опыт. По мнению Аллы Соколовой, сторителлинг - отличный пример знакомства с бизнесом, несмотря на то, что метод прямых продаж начал развиваться в России более 20 лет назад (не так давно, по сравнению с опытом американской истории).
"Построив успешную карьеру в сфере прямых продаж, Мэри Кэй Эш, выйдя на пенсию в начале 1963 года, решила рассказать свою историю, которая помогла бы женщинам добиться успеха в деловом мире, где доминировали мужчины. Перед началом работы над книгой она составила 2 списка. В один включила то, что разные компании делали правильно и грамотно, во второй - то, что работодатели, по ее мнению, могли бы делать лучше. Внимательно посмотрев оба списка, Мэри Кэй поняла, что она невольно создала маркетинговый план "компании мечты", тот самый, который мог бы предоставить безграничные возможности для достижения личного и финансового успеха. Вложив все свои сбережения в размере $5000, Мэри Кэй открыла компанию своей мечты 13 сентября 1963 года", - рассказывает Алла Соколова.
Каждая история успеха, считает Соколова, - пример для тех, кто не всегда может решиться на новый этап в своей жизни. Историю успеха консультантов в компании называют "Я-история". "На мой взгляд, историю успеха должен рассказать сам автор, ведь только искренние, самостоятельно пережитые эмоции могут привлечь людей в бизнес", - считает глава Mary Kay в России.
Принципы руководства Mary Kay
Принципы руководства, описанные в книге, проверены автором на собственном опыте и проиллюстрированы рассказами воплощавших их независимых национальных лидеров, ими становятся самые успешные женщины из числа консультантов.
1. Хвалите людей, чтобы они достигли успехов. Признание - один из наиболее мощных источников мотивации. Даже критика может породить доверие, если она помещена между двумя порциями похвалы.
2. Не воздвигайте стену между собой и людьми. Будьте доступны и умейте слушать.
3. Не бойтесь рисковать. И поощряйте рисковать членов своей команды.
4. Ориентируетесь на продажи. Будьте внимательны к потребностям и пожеланиям ваших клиентов.
5. Умейте решать проблемы. Выявляйте реальные проблемы и принимайте меры для их разрешения.
6. Создавайте рабочую атмосферу без стресса. Стимулируйте рост производительности.
7. Развивайте и продвигайте людей внутри компании. Так вы усилите лояльность сотрудников.
8. Не позволяйте работе играть слишком большую роль в вашей жизни. И убедитесь, что это действительно ключ к успеху.Мэри Кэй Эш верила, что достойные люди имеют гораздо больше шансов преуспеть в бизнесе, чем негодяи и наглецы. "Руководитель, который плохо обращается со своими сотрудниками, придет к тому, что будет управлять немотивированными, несчастливыми и пессимистично настроенными людьми, - пишет она.
- А с такой командой он просто не может достичь успеха".