Дмитрий Медведев: К 2018 году около 70 процентов россиян должны получать госуслуги в электронном виде
В самом начале встречи Дмитрий Медведев сообщил о том, что утвержден план перехода органов исполнительной власти, а также государственных внебюджетных фондов, на использование отечественного программного обеспечения. Он рассчитан на три года, включая текущий.
- За это время должна быть разработана необходимая нормативного-правовая, методическая и техническая база, - сказал Медведев. - Определены правила предоставления офисного программного обеспечения, в том числе по облачным технологиям.
Список программ, по словам премьер-министра, уже утвержден. В скором времени будет запущен пилотный проект.
Тем временем, один из важнейших вопросов, вынесенных на обсуждение комиссии, - развитие системы предоставления населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
- В прошлом году по всей стране в электронном виде было оказано более ста миллионов таких услуг, - рассказал Медведев.
Среди наиболее популярных - проверка штрафов ГИБДД, задолженностей по налогам, состояния пенсионного счета, а также оформление загранпаспортов.
- Доля граждан, которые получают госуслуги в электронном виде, уже сейчас составляет 40 процентов, - подчеркнул Дмитрий Медведев, заметив, что это, конечно, "не лучшие мировые показатели", однако в два раза больше, чем раньше.
Для дальнейшего развития электронной системы госуслуг, по словам премьер-министра, необходимо продолжать работать с ведомствами и делать более удобными сами интернет-сервисы. Поставленная цель четко определена: сделать так, чтобы к 2018 году государственные услуги в электронном виде получали 70 процентов населения страны.
- Необходимо донести до людей, что взаимодействовать с государством через электронную систему общения просто и удобно, - поручил Медведев, добавив, что такая система исключает коррупцию. - Решение о предоставлении услуги никак не связано с настроением чиновника, который принимает заявление.
В сфере оказания госуслуг в электронном виде Москва занимает лидирующие позиции в стране. Взять нужную справку, оплатить коммуналку, зарегистрировать рождение малыша и даже оформить охотничий билет - порядка 90 процентов всевозможных документов жители столицы могут получить, обратившись в любой многофункциональный центр города.
В настоящее время правительство Москвы ведет работу по созданию в каждом округе столицы флагманских центров госуслуг, которые будут наделены дополнительными функциями. Например, начислением пенсий. Всего в Москве появится еще не менее десяти новых крупных центров.
При этом у москвичей есть возможность получать более половины доступных в многофункциональных центрах госуслуг, не выходя из дома - через интернет. Подать заявление в ЗАГС, записаться на прием к врачу, оформить социальные льготы - это и многое другое жители столицы сегодня могут сделать, просто зарегистрировавшись на портале pgu.mos.ru.
Кроме того, в Москве активно развиваются электронные системы, позволяющие москвичам "управлять городом". В первую очередь, это портал "Активный гражданин" (ag.mos.ru). С его помощью были решены десятки тысяч вопросов как общегородского (какие адреса включить в программу благоустройства "Моя улица"; стоит ли переименовывать станцию метро "Войковская"; когда лучше всего праздновать День города и многие другие), так и дворового уровня. А также интернет-площадка - сrowd.mos.ru - для онлайн-обсуждения проектов, предложенных правительством Москвы. Таким образом, совместно с горожанами, был разработан московский стандарт летнего детского отдыха, придумана революционная концепция нового облика столичных библиотек и прописаны четкие критерии, которым должны соответствовать взрослые и детские поликлиники столицы.