Овчарка Вольф с разбегу хватает корреспондента «ВМ» за рукав специальной толстой куртки. Если бы такой одежки не было, Валерий Бузовкин писал бы этот репортаж одной рукой / Фото: Анастасия Перминова

Команда «Фас». Из пасти хвостатого полицейского вырвется не каждый

Общество
От крика девушки закладывает уши. Маньяк, ухмыляясь, протягивает к ее шее свои холодные руки. Но огромный пес в последнюю секунду сносит хулигана с ног. К счастью, это лишь тренировка, хотя служебная собака и не в курсе. Давление ее челюстей испытал на себе корреспондент «ВМ».

Роль коварного маньяка достается, понятно, вашему покорному слуге. А жертву изображает москвичка Елена Кутузова, которая и привела рослую овчарку Вольфа на тренировку. Инструктор-кинолог Владимир Чернов протягивает корреспонденту «ВМ» хлыст.

— Это для собаки, — объясняет дрессировщик. — Чтобы пес вас лучше запомнил и относился к вам как к хорошему бутерброду.

Опасливо шлепаю псину по пятой точке. Вольф в недоумении оборачивается, мол, «дядь, ты чего?»

— Вы не злодей, — недоволен экзекуцией инструктор. — Зачем ему вас жрать, вы ведь хороший человек, а он — добрая собака. Ну-ка начинайте работать хлыстом со всей силы!

Зажмурившись, наношу два хлестких удара. Глаза овчарки мигом наливаются кровью.

— Вот теперь другое дело, — улыбается Чернов, отвязывая разъяренного пса от березы. — Теперь он вас порвет как грелку.

«Инструктор шутит» — проносится в мозгу. Остается сыграть роль маньяка. Смотрю решительно Елене в глаза, толкаю ее рукой в плечо.

Девушка зовет на помощь.

— Чужой, Вольф! Ко мне! Чужой!

По спине пробегают предательские мурашки: прямо на меня несутся полцентнера мышц, клыков и когтей. Не проходит и секунды, как Вольф с утробным рычанием намертво хватает репортера-экстремала за руку. Хорошо, что перед тренировкой выдали специальный защитный костюм.

— Фигурант, — командует, — поинтенсивней рукой работай. Так, хорошо! Молодец, мальчик (это, естественно, собаке).

Вырваться из пасти Вольфа так и не удалось: после 10 секунд борьбы пес повалил репортера на землю.

Но Чернов доволен: собака прошла этап дрессировки и теперь всегда будет вступаться за свою хозяйку.

Но сегодня у нас еще один клиент — полицейский пес Ланселот.

— Статья 317 УК РФ — посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов, — шутит хозяйка пса, полицейский кинолог Светлана Комаренкова, становясь напротив меня. — Недавно вместе с Ланселотом мы заняли третье место в городских соревнованиях полицейских кинологов, так что вас кусать будет практически чемпион.

Ланселота долго «бесить» не приходится. Стоит мне подойти к хозяйке, как псина в три прыжка сбивает меня с ног. Падаю лицом вниз, руки, как положено, за голову. С таким полицейским пререкаться както совсем не хочется...

[CDNVIDEO]

[/CDNVIDEO]

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Склянова, полицейский-кинолог УВД по ЦАО:  

— За последнее время в подготовке служебных собак много что изменилось. Сейчас разрешена работа на поводке, раньше служебных собак тренировали только без поводка. Раньше животным выдавались мясо и крупы. Но сейчас мы перешли на сухие корма.

amp-next-page separator