Спектакли «Геликона» всегда оставляют после себя шлейф противоречий. Некоторые зрители находит их даже слишком откровенными / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Милый стюард Паша, весь вечер смотрела только на тебя

Общество
В рубрике «Книга жалоб» мы знакомим читателей с интересными, забавными отзывами из различных мест города. В преддверии начала нового театрального сезона корреспондент «ВМ» заглянула в Московский музыкальный театр «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана и выяснила, что беспокоит его посетителей.

У одного из самых молодых столичных театров сложная и драматическая судьба. Появившись на стыке развала Союза и рождения новой страны, «Геликон», как лакмусовая бумажка, стал индикатором честности, чувства вкуса и мастерства не только москвичей, но и самих артистов. Не удивительно, что и зритель у театра сформировался особый — со своими жалобами и предпочтениями.

Первая запись, открывающая толстый альбом, сделана еще в 2008 году. Это было непростое время для «Геликона».

«Спектакль, как всегда, прекрасен. Но акустика и сцена… «Геликон», надеюсь увидеть эту же постановку в нормальных условиях», — пишет зритель.

— 2008 год... Шел второй сезон нашего пребывания на Арбате. Мы понимали, что это временно, и мечтали поскорее вернуться в наше историческое здание, сюда, на Большую Никитскую, — вспоминает директор музея «Геликон-оперы» Анна Грибкова-Тхостова.

Через книгу отзывов «Геликона» красной линией проходят комплименты молодым стюардам — сотрудникам театра, которые помогают посетителям. Обычно в театрах их роль выполняют пожилые женщины. Но в «Геликоне» другая практика. Художественный руководитель театра Дмитрий Бертман первым в столице ввел театральную практику принимать на должность стюардов юношей.

«Милый стюард Паша с родинкой на правой щеке, весь вечер смотрела не на сцену, а на тебя. Во время антракта купила сразу две программки. Но ты игнорируешь меня. А я схожу с ума от твоей улыбки. Позвони мне», — в мольбах и отчаяниях пишет Карина.

— Наши мальчики всегда на высоте. Все как на подбор: эрудированные, компетентные, профессиональные, — улыбается Анна Грибкова-Тхостова.— Многие приходят к нам работать стюардами, а становятся администраторами или даже сами выходят на сцену.

«Дорогая администрация. Уже потерял счет письмам, которые оставляю в вашей книге. Почему вы не хотите принять меня на работу? Я же так люблю ваш театр. Ну умоляю вас: рассмотрите мою кандидатуру. С уважением, Иван Г. Мой телефон не изменился».

— Да! Сегодня Иван служит в администрации театра и участвует в концертных программах — он хороший музыкант-аккордеонист, — комментирует Анна.

Спектакли «Геликона» всегда оставляют после себя шлейф противоречий. Некоторые зрители находит их даже слишком откровенными.

«Смотрел «Пиковую даму» — ну, дорогая администрация, это же верх неприличия. Почему Графиня, которая должна быть мерзкой старухой, выглядит у вас красавицей, этакой жрицей любви? Спектакль с явным намеком на эротизм. Прошу принять меры!» — возмущается Григорий.

«Летучая мышь» — оперетта-подарок. Выпили водочки за ваше здоровье. Где еще такое увидишь?» — оставляет отзыв Ирина Толмачева.

— Это был любимый спектакль Мстислава Ростроповича. Во время спектакля «Летучая мышь», который традиционно играется в дни рождественских и новогодних праздников, мы угощаем наших зрителей сначала шампанским, а потом и водочкой с черным хлебушком и огурчиком.

Прошлый сезон театр «Геликон-опера» встретил на своей исторической сцене. После 10-летней реставрации и реконструкции труппа вернулась домой, на Большую Никитскую улицу, 19. Новой книги отзывов пока нет.

— Будет! — говорит Анна.

amp-next-page separator