Француз Эллиот Тондовский (слева) и русский «курсант» Игорь Байков отрабатывают боевые приемы / Фото: ЯН АВРИЛЬ

Лесной лагерь: мушкетеры, вперед!

Общество
Выйдя из редакции на залитую солнцем улицу, я замер в нерешительности.

Все-таки, прожив долгие годы во Франции, я Москву еще не изучил как следует. И тут вспомнил, что обещал навестить своих французских друзей, приехавших изучать наш армейский рукопашный бой. Пара звонков — и вот я уже еду в деревню Спирино, что в Шатурском районе. За околицей углубляюсь в лесной массив.

И вскоре — о чудо! — слышу раздающиеся из чащи крики на французском. На полянке мои друзья-мушкетеры под руководством тренера Алексея Попова осваивают боевые приемы. А бывший морпех Алексей Попов учит их метать нож, топор и саперную лопату.

Словно встретились два мира: Франция и СССР, который символизируют маскхалат, вещмешок, фляга и другая советская атрибутика.

— Пройти такую подготовку во Франции нереально, — объясняет свой приезд Арно Шердюрен. — Таких курсов мало, и они страшно дорогие. Вчера мы были на стрельбище. Во Франции, чтобы пострелять из пистолета, требуется очень много бюрократических согласований. И обойдется это на ваши деньги примерно в 15 тысяч рублей. А тут мы стреляли из автомата Калашникова, ПК, Ак-74м и даже ППШ! Выйдя из леса, мы все вместе идем в баню. Березовые веники приводят французов в восторг. А потом мы садимся за стол и говорим, говорим...

— Здесь я начал понимать, что такое Россия, — резюмирует Эллиот Тондовский. — Ее культура, ее люди стали мне гораздо понятнее и ближе.

А в доказательство своих слов Эллиот переиначивает русскую пословицу:

— И один в поле воин, если по-французски скроен!

amp-next-page separator