15 сентября 2015 года 14:30 В прошлом учебном году ученик школы № 354 Георгий Бондарь стал победителем конкурса экологических разработок для столичных парков.Его изобретение — робот для мониторинга окружающей среды, который в будущем может заменить городс / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Семьсот олимпийцев. Проверку знаний прошли на отлично

Общество
Накануне нового учебного года во Дворце пионеров под девизом «Московская школа — надежная школа» прошел городской педагогический совет.

Судя по результатам, которые продемонстрировали столичные школьники, такой девиз отнюдь не голословный. 214 средних образовательных учреждений города подготовили почти 700 победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. Треть членов команд, представлявших на международных предметных олимпиадах Россию, — это ученики московских учебных заведений. А число стобалльников в мегаполисе сегодня вдвое превышает средний показатель по стране. Серьезно вырос в столице и средний балл по всем предметам Единого государственного экзамена.

Мало того: в этом году Москва впервые вошла в десятку мировых лидеров по таким базовым направлениям, как математическая и читательская грамотность. Это стало ясно после впервые проведенного в Москве исследования качества среднего образования на основе методик Организации экономического сотрудничества и развития, в которую входят 65 стран Европы, Америки и Востока. До этого, кстати, официально сравнивался лишь уровень высшего образования в российских и зарубежных вузах. И наши ребята оказались на высоте! В тестировании принимали участие более 42 тысяч учащихся в возрасте 15 лет из 608 школ. В итоге ученики 100 лучших столичных средних общеобразовательных учреждений заняли второе место в мире в области математической грамотности, уступив лишь школьникам из Китая, а учащиеся еще 300 московских школ — четвертое место в мире, опередив Европу, Америку, Японию и Корею.

Отличные результаты — хороший задел на будущее. Но, конечно, на городском педсовете речь шла не только о достижениях столичного образования, но и о том, каким образом оно будет развиваться в новом году.

— Образовательный процесс в результате должен дать московским школьникам профессиональные знания и подготовить их к конкуренции на рынке труда, — отметил на встрече с педагогами мэр Москвы Сергей Собянин.

Прежде всего город будет продолжать оснащать школы современным оборудованием. В частности, в учебный процесс планируется активно внедрять новые образовательные программы, основанные на использовании электронных учебников.

Мэр Москвы также подчеркнул, что столичные власти по-прежнему будут поддерживать успешные школы. Так, на педагогическом совете стало известно, что за высокие результаты в образовательной деятельности по итогам прошлого учебного года 170 школ столицы были награждены грантами, еще 50 учебных заведений отмечены дипломами за «лучшие достижения в создании развивающей среды для обучающихся, обеспечивающие возможности их социализации и творческого развития».

Отметили и педагогов: лучшие награждены знаками «Заслуженный учитель города Москвы» и званием «Почетный работник образования города Москвы».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Валентина Иванова,

председатель Всероссийского педагогического собрания

Учитель должен совершенствоваться каждую минуту, в противном случае он не успеет за теми темпами, с которыми развиваются его ученики. Городской педсовет — это не просто совещание об итогах и о перспективах. На нем у педагогов есть возможность обменяться опытом, поделиться идеями, обсудить те или иные проекты с лучшими учителями-новаторами Москвы.

Марина Лазутова,

председатель Комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты города Москвы

Городские власти уделяют особое внимание работе с педагогическими кадрами, созданию максимальных условий для их творческого труда и профессионального роста. Открытая система аттестации директоров, публичная защита мини-проектов педагогов позволяют создать новые траектории развития системы образования, а также формирует культуру жизни мегаполиса.

Илья Бронштейн,

председатель Молодежной ассоциации директоров школ столицы

Я уверен, что образование — один из стержней национального благосостояния, фактор, определяющий качество жизни. Сегодня обучение в школе становится метапредметным, поэтому к педагогам предъявляются особые требования, от них ждут новых результатов. В частности, они должны помогать своим ученикам определиться с выбором будущей профессии, что требует индивидуального подхода к каждому ребенку.

amp-next-page separator