29 января 2017 года. Многодетная семья Бадыло встретила корреспондента «Вечерки» в полном составе. В первом ряду, слева направо: отец Евгений, Мария, Павлик, мама Екатерина; во втором ряду, слева направо: Настя, Федор, Алексей / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Она дирижирует семейным хором

Общество
Вера соединяет сердца: это точно знают Екатерина и отец Евгений Бадыло. У пары пятеро детей, воспитанных в любви к богу и искусству. О жизни с музыкой в душе они рассказали «ВМ» .

Она пришла в храм в 17 лет. Привела младшая сестра. Здесь Екатерина, студентка Музыкального училища имени Гнесиных, и встретила алтарника и чтеца Евгения, своего будущего мужа. Эта история началась 15 лет назад. Сегодня старшей дочери супругов Бадыло — Анастасии — уже 14, на днях паспорт получила.

СВЯЩЕННИК И РЕГЕНТ

Екатерина выбрала музыку. С самого детства она рисовала, писала сказки, иллюстрировала их, но, будучи подростком, увлеклась вокалом и поняла: именно музыка — ее судьба.

— Мне посоветовали поступать в музыкальное училище, но не на вокальное отделение, а на дирижерско-хоровое, — рассказывает Екатерина. — Папа очень хотел, чтобы я стала музыкантом. Он сам сегодня преподает игру на гитаре.

Семья гордилась успехами дочери, а вот выбор ее сердца приняла настороженно: родители тревожились, что замужество и рождение детей не оставят времени на занятия музыкой.

— Но отказаться от музыки невозможно, если она звучит внутри тебя, — продолжает мать большого семейства. — Когда у меня на руках уже была Настя, а училище было благополучно пройдено, я решила не сидеть дома и поступила в Гнесинскую академию.

Все это время Екатерина была регентом церковного хора. Тогда, в начале 2000-х, методик преподавания в этой области практически не существовало, и девушка решила: если никто не задумывался, как научить детей и взрослых петь на клиросе, нужно сделать эту работу самой. — Я преподавала церковное пение в том числе и в воскресной школе, — вспоминает Екатерина. — Методики разрабатывала сама.

В работу вкладывались все знания, полученные в музыкальном училище, а затем и в институте. И это приносило мне радость.

И МАМА БЫЛА СТУДЕНТКОЙ

Отец Евгений желание жены получить высшее образование поддержал.

— Ей хотелось получить больше знаний, больше опыта, в том числе и для работы с хором, — говорит священник. — Я не стал ей препятствовать в этом благом начинании, тем более что родственники помогали нам ухаживать и присматривать за детьми.

Екатерина пришла в академию с одной дочерью, а оканчивала уже с четырьмя детьми.

— Мне потребовалось 7 лет, чтобы получить диплом, — говорит она. — Два раза пришлось в связи с пополнением в семье уходить в академический отпуск.

Однажды преподаватель сказал мне: выбирай — или ты дальше рожаешь, или заканчиваешь образование. Но она диплом получила. Ничто ее цели и ее семье не помешало. Есть у Екатерины и еще один повод для гордости.

— Мы учились на заочном отделении, — вспоминает регент. — Многие замужние студентки, глядя на меня, поняли: не нужно ждать окончания вуза, чтобы родить. Получить диплом можно и с ребенком на руках. Я окончила академию хотя и не с красным дипломом, но на высоком уровне.

МУЗЫКАНТ И ХУДОЖНИК

Знания, полученные в академии, помогли Екатерине и в воспитании детей.

— Можно сказать, что в своем семейном хоре я тоже дирижер, — Екатерина смеется. — Ведь каждую репетицию нужно спланировать: у тебя мало времени, а от хора нужно добиться многого.

Что-то подобное повторяется и в большой семье. Но без поддержки мужа и родных ничего бы не вышло. Когда старшая дочь Настя подросла, стала помогать маме и папе присматривать за младшими.

— Она очень талантлива, — рассказывает о дочке Екатерина. — Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, занимала призовые места на многих международных конкурсах. Кстати, музыке Настя учится с 5 лет. Взяли сразу, без экзаменов. А позже девочка стала ходить и в художественную школу. Ее приоритеты поменялись.

Она не забросила музыку, играет и сейчас, но связать свою жизнь хочет с дизайном и изобразительным искусством. А пока Настя прилежно учится и старается уделять побольше внимания младшим братьям и сестрам. Екатерина признается: когда ее старшая дочь выводит погулять остальных детей, ее часто принимают за молодую маму.

ОНИ СЕБЯ НАЙДУТ

Самый младший в семье Бадыло — Павлик. Ему всего два с половиной года. Его брату Федору уже исполнилось 12, Алексею — 10, а сестре Марии — 8 лет.

— Мальчики занимаются дзюдо, но с Федей история отдельная, — говорит их мама. — Когда мы его ждали, поехали к нашему духовнику отцу Власию. Мы слова не успели произнести, а он указал на мой живот и сказал: футболист у вас будет.

Федя действительно знает историю футбола, всех футболистов, все голы. Для профессиональных занятий этим видом спорта уже поздновато, но, возможно, сын станет хорошим спортивным комментатором. Леша увлечен инженерным творчеством и оригами, хорошо учится, а Марию мама видит будущим врачом.

— Здоровье течет по ее пальцам, — говорит Екатерина. — Она знает, как успокоить, как поддержать. Из нее, думаю, получится хороший доктор.

И Пашу, уверены родители, ждет самое лучшее будущее. А пока дети растут, Екатерина пишет музыкальные истории для детей о семье Мифасолькиных, а отец Евгений, иерей, настоятель храма Святого Апостола Андрея Первозванного в Метрогородке, в свободное время занимается домом. На границе Владимирской области у семьи Бадыло есть дом. Террасу к нему отец Евгений построил сам.

СПРАВКА

В помощь многодетным социальные службы при московских храмах:

■ при храме Святого праведного Иоанна Русского в Кунцеве;

■ при храме «Большое Вознесение» у Никитских Ворот;

■ при храме Пророка Божия Илии на бывшем Новгородском подворье (Китай-город);

■ разовая помощь многодетным семьям оказывается в соборе Богоявления бывшего Богоявленского монастыря на Китай-городе;

■ обратиться за помощью, в том числе с просьбой присмотреть за детьми, может любой прихожанин.

amp-next-page separator