Юный изобретатель из Центра технологической поддержки образования Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Степан Лапшин  / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Интересно — значит успешно

Общество
Подходит к концу очередной учебный год. Контрольные написаны, диагностика и тестирование пройдены, аттестации завершены. Самое время подвести итоги, чем особенно запомнится этот год школьникам, педагогам и родителям.

Столичные школы предоставляют множество возможностей не только для учебы с использованием инновационных технологий, но и для профориентации и развития творческих способностей в каждом ребенке.

Выбирай профиль смолоду

В Департаменте образования столицы считают одним из важных достижений нынешнего учебного года массовое внедрение в школы профильного образования. Участниками проекта «Инженерный класс в московской школе» стали 50 учебных заведений столицы, в 62 школах созданы медицинские классы, а в 116 — кадетские. Ребята не только получают углубленные знания по выбранным профилям, но и посещают лекции и мастер-классы в профильных вузах, знакомятся с секретами, возможно, будущих профессий. По результатам обучения они сдают экзамены, которые принимают преподаватели вузов. В столичных школах в этом году появились и академические классы, в которых ученики при поддержке вузов занимаются научной, творческой и изобретательской деятельностью.

Олимпийский успех

Результаты в предметных, научных, творческих олимпиадах — один из объективных способов «померить» качество образования. В этом году оно оказалось на высоте: 817 призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников — ученики 222 московских школ. Финал Всеросса проводится среди учащихся 9–11-х классов, но в этом году победителями и призерами стали 17 учащихся 7–8-х классов.

На днях стали известны результаты еще двух столичных олимпиад: «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервется связь поколений». В финал первого состязания вышли 10 тысяч учащихся столичных учреждений образования. Причем в первом туре олимпиады участвовали 110 тысяч московских школьников с 1 по 11-й класс. А в метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений» приняли участие 14 485 учеников, из них 249 стали победителями и 2682 — призерами.

— Любая массовая олимпиада — это приглашение ребенку попробовать себя в какой-либо области науки, творчества, производства. Здесь как раз и срабатывает основной спортивный олимпийский принцип: «Главное — не победа, а участие», — говорит директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко. — Каждый ребенок, решивший хотя бы одну задачу на олимпиаде, — уже победитель: он попробовал свои силы, понял, что ему интересно.

Работа на результат

Без компьютеров, планшетов, интерактивных досок и мультимедийных проекторов невозможно представить современную школу. В шести образовательных комплексах столицы — в лицее № 1571, школах № 2095, № 1298, № 1375, № 627 и № 1995 — в этом году реализуется пилотный проект «Московская электронная школа». Он позволяет на платформе электронного журнала создать новую систему обучения. Например, учителя получили возможность обмениваться не только планами занятий, но и презентациями уроков, а также моментально выставлять оценки за любое тестирование. За лучшие сценарии уроков педагоги получают гранты. Школьники теперь могут получать учебный материал с любого гаджета в любом месте, где есть доступ к интернету. Удобна система и для родителей, чтобы видеть, как учатся их дети.

В будущем году «электронными» должны стать все учреждения образования столицы.

amp-next-page separator