Необходимо учитывать, что экскурсии далеко не сразу начнут приносить ощутимую прибыль / Фото: Игорь Иванко, «Вечерняя Москва»

Оригинальные маршруты привлекают клиентов

Общество
Если вы считаете, что знаете о Москве все, ну или почти все, и готовы поделиться своими знаниями, возможно, есть резон создать собственное экскурсионное бюро.

Профессия гида в настоящее время не требует лицензирования, так что начать бизнес можно практически с нуля — например, с аккаунтов в одной или нескольких соцсетях. Однако на самом деле не все так просто. Какие подводные камни существуют на пути начинающего гида и как их обойти, корреспонденту «ВМ» рассказал Айрат Багаутдинов, основатель проекта «Москва глазами инженера», руководитель «Школы гида», соучредитель бюро бесплатных экскурсий Moscow Free.

— Если вы решили открыть свой собственный экскурсионный бизнес, то прежде всего надо выбрать нишу, в которой вы собираетесь работать, — говорит Айрат. — В настоящее время экскурсионный рынок пресыщен: предложения-то у всех практически одинаковые, а целевая аудитория не очень велика — на сегодняшний день это порядка десяти-пятнадцати тысяч человек в месяц. Поэтому надо искать свою нишу и свою целевую аудиторию. Не предлагать, скажем, экскурсии по Пречистенке или Бульварному кольцу, а найти что-то необычное. Например, есть частные гиды, предлагающие экскурсии по местам, связанным с репрессиями 30-х годов прошлого века. А мы предлагаем экскурсии в труднодоступные места — на фабрики, заводы, вокзалы.

Найдя свою нишу, надо создать себе имя, каналы продвижения. Сегодня это легко — множество соцсетей к вашим услугам.

Немаловажный фактор — хороший контент, информационное наполнение своего ресурса. Надо не лениться и каждый день публиковать что-то новое, интересное для читателей. А когда у ваших страниц в соцсетях наберется достаточное количество подписчиков, можно начинать думать и о предложении экскурсий.

Тут важно грамотно разработать саму экскурсию. И дело не только в индивидуальности текста, который вы собираетесь произносить. И не в ответах на вопросы, которые вам могут задать. Экскурсия — это продукт, который надо продать. А это значит, что она должна быть четко расписана по хронометражу и километражу — особенно если принять участие в экскурсии планируют люди с детьми или пожилые граждане.

Если экскурсия автобусная — транспортное средство должно быть достаточно комфортабельным. А еще нужно позаботиться о том, чтобы вас было слышно даже тем, кто сидит в задних рядах. Еще необходимо думать о том, как развивать свой бизнес.

Необходимо учитывать, что экскурсии далеко не сразу начнут приносить ощутимую прибыль. Допустим, экскурсия принесла вам 5000 рублей. Часть дохода можно вложить в рекламу своего предприятия в интернете. Сначала — развитие, потом — чистая прибыль.

Теперь о стоимости экскурсии. На сегодняшний день средняя цена пешеходной экскурсии составляет 350–400 рублей, автобусной — 700– 1000 рублей. Если вы попробуете продать свой продукт за большую сумму — скорее всего, люди просто не откликнутся на ваше предложение. Особенно если вы не предлагаете уникальный продукт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Гиды-полиглоты востребованы всегда

Завершилась туристическая выставка в Пекине. Стенд Москвы получил на ней четыре из шести возможных наград. Как развивается отрасль, в редакции «ВМ» обсудили эксперты (далее...)

Жители столицы полюбили экскурсии

Москвичи интересовались и интересуются историей и культурой родного города. Об этом «ВМ» рассказал Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии (далее...)

amp-next-page separator