Эта служба и опасна, и трудна. История избитого врача
Это был обычный рабочий день, вспоминает Коневский. В диспетчерскую поступил вызов в одну из квартир на Люблинской улице. Звонила женщина — ее младшему сыну стало плохо.
— Мы приехали на вызов. Дверь открыла женщина, лицо которой было разбито, но сначала я не придал этому значения, — рассказал медик. — Правда, потом стало понятно, почему она в таком виде.
Как теперь вспоминает Коневский, в целом ничто не предвещало плохого: во время осмотра мальчика были обнаружены признаки пищевого отравления, и врачи сказали матери, что ребенка нужно срочно везти в больницу. Она ушла в другую комнату обсуждать этот вопрос с мужем, но оттуда тут же послышалась матерная брань. А через несколько минут из комнаты выбежал глава семейства собственной персоной. Выпивший, но крепко стоявший на ногах, понимавший, кто перед ним стоит, и хорошо отдававший отчет своим действиям.
Не говоря ни слова, мужчина ударил доктора кулаком в висок. Коневский не ожидал такого и поэтому не успел увернуться, несмотря на хорошую физическую подготовку и реакцию.
— Помня о том, что я врач и с какой целью нахожусь в квартире, я не стал отвечать, а наоборот, решил сгладить неожиданный конфликт, погасить ссору и выступил в роли дипломата-психолога, объясняя ситуацию и пытаясь успокоить разбушевавшегося мужчину, — вспоминает доктор. — Но это не помогло: он продолжал кричать, ругаться и вновь полез в драку. В этот раз он пытался меня бить всем, что попадалось под руку: лыжными палками, канделябрами, плафоном от лампы... Мне оставалось только уворачиваться и пытаться успокоить его, его жену, детей, моего фельдшера. А домашний «боксер» в это время требовал у старшего сына принести с кухни нож. Он так и говорил: «Неси, я сейчас этого козла резать буду».
На помощь врачу пришел его коллега — фельдшер, который, видя, что дело принимает опасный оборот, вызвал полицию. Ведь дебошир, окончательно распоясавшись, не слушал даже своих близких, которые слезно умоляли его прийти в себя и успокоиться.
Остается только догадываться, что именно вызвало у мужчины такой приступ агрессии и почему он решил ударами и матерщиной «отблагодарить» врачей, которые помогали его сыну.
Когда приехали стражи правопорядка, мужчина заявил, что врач скорой помощи — педофил, который домогался его несовершеннолетнего отпрыска. Однако, уточняет Коневский, отца семейства даже не было в комнате, когда они проводили осмотр ребенка и решали вопрос о его госпитализации.
— Естественно, реальные свидетели — мать мальчика и фельдшер — тут же уличили мужчину во вранье, — рассказал Коневский. — После того как его успокоили стражи правопорядка, я поехал в травмпункт снимать побои, а затем написал заявление в правоохранительные органы. Поэтому наши дальнейшие разбирательства продолжились в суде, так как по заключению экспертизы у меня были выявлены гематома левого виска и ушибы. В результате суд назначил дебоширу условное наказание, а также обязал выплатить мне компенсацию. В моем случае все закончилось относительно благополучно.
По словам Коневского, далеко не все медицинские работники после нападений на выездах остаются в профессии и продолжают спасать людей.
— С одной моей бывшей коллегой, миниатюрной девушкой, произошел вопиющий случай. Она приехала на вызов, но хозяин квартиры набросился на нее, начал душить фонендоскопом, приговаривая: «Если я тебе сейчас нос сломаю, ты сможешь сама себе помощь оказать?» Ей чудом удалось вырваться и убежать, а на следующий день она написала заявление об уходе, — рассказал с горечью в голосе врач.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!