Участница церемонии открытия Елизавета Кузыченко угощает гостей павильона «Москва» пряниками / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечернеяя Москва»

Посредник — третий лишний. Качественные товары городских производителей станут быстрее выходить на рынок и будут доступнее для покупателей

Общество
26 июля в агрокластере «Фуд сити» открылся торговый павильон «Москва». Здесь горожане смогут найти качественные столичные продукты по выгодной цене и без посредников.

Любители столичного сервелата, конфет «Огни Москвы» и глазированного печенья собрались на втором этаже агрокластера. Теперь по соседству с крымским, калужским и новосибирским павильонами зазывает к себе гостей и московский уголок. Правда, пока в павильоне представлены только 15 производителей. Они предлагают различные колбасы, сладости, напитки, каши. На входе покупателей встречает барышня в расшитом сарафане и кокошнике. В руках она держит корзинку с царскими пряниками. Впрочем, основная масса гостей направляется к конфетам ручной работы.

— Какая вкуснятина! Валя, ты должна это попробовать, — настойчиво советует коллеге предприниматель Елена Копошина, подхватывая еще одну конфету. — Когда откроем свой павильон, будем ориентироваться на московский. Он очень элегантный, даже классический. Товары подаются оригинально, при этом хозяева павильона не забывают и про традиции. Шик и блеск!

Оператором павильона выступает Московская торгово-промышленная палата. Ее президент Владимир Платонов с долей иронии вспоминает колхозные рынки с очередями в 80-х годах и торговлю с багажников машин в 90-х.

— Все познается в сравнении. 

— Сегодня мы можем гордиться тем, что было сделано в Москве за 30 лет. Только посмотрите на этот дворец для предпринимателей: бизнесменам здесь создали отличные условия, — говорит собравшимся гостям Платонов. — Мы готовы помогать производителям зайти на столичный рынок, а потребителю получить высококачественную продукцию.

Понравится павильон не только экспонентам, но и покупателям. Приобрести московские продукты здесь можно дешевле, чем в магазине. Секрет в том, что работа организована без посредников.

— Мы хотим, чтобы потребитель покупал по разумным ценам, — рассказывает депутат Мосгордумы Александр Семенников. — Надеюсь, павильон «Москва» станет еще одним шлюзом, через который потребителю будут поступать качественные товары.

Наладить связь между фермером и покупателем поможет и новая онлайн-платформа.

— Мы решили создать полноценную экосистему, где можно провести сделки через компьютер, — рассказывает о сервисе руководитель проекта площадки В2В Андрей Денисюк.

Участники павильона смогут размещать товары и на электронном портале. Он позволит покупателям выбирать продукты дистанционно. Площадка станет доступна уже в августе.

  / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечернеяя Москва»

На фото - слева направо: замдиректора Центра промышленности Республики Болгария Цветозар Генчев, исполнительный директор Союза предпринимателей Евразийской экономической зоны «Евразийский деловой союз» Сергей Шубин, председатель правления Союза предпринимателей Евразийской экономической зоны «Евразийский деловой союз» Виктор Камбалов и президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов на церемонии подписания соглашения о сотрудничестве

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Немерюк, руководитель столичного департамента торговли и услуг:

— Буквально через месяц «Фуд сити» будет отмечать три года. Этому предшествовала большая работа, мы изучали зарубежные практики, отечественный опыт наших коллег. Наверное, это был первый российский продовольственный кластер такого уровня. Я очень рад, что наконец-то очередь дошла и до Москвы. Надеюсь, что, несмотря на достаточно небольшое представительство московских предприятий, через несколько месяцев или лет этот маленький шаг станет огромным шагом для всей страны и здесь мы увидим большое количество предприятий.

Александр Цабель, заместитель генерального директора Агрокластера «ФУД СИТИ »:

— Для нас открытие главного павильона агрокластера «Москва» — знаковое событие. На него мы возлагаем большие надежды, мы его очень ждали. Вместе с ним появится и онлайн-площадка, которая позволит организовать и оптимизировать диалог между покупателем и производителем. Кроме того, мы уберем ненужные звенья из торговой цепочки посредников, значит, снизим цены на товары. Сегодня в «Фуд сити» представлены порядка 60 регионов и 40 стран. Надеемся, что это число подрастет, и верим, что надежды на главный павильон агрокластера оправдаются.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!  

amp-next-page separator