Павел Деревянко стал космонавтом
— Павел, вы общались со своим героем — Виктором Савиных, когда работали над ролью в фильме «Салют-7»?
— Во время съемок я не был знаком с Виктором Петровичем. А познакомился с ним на передаче Андрея Малахова. После передачи мы общались, и Виктор Петрович подарил мне свою книгу «Записки с мертвой станции». В этой книге Виктор Петрович описал ту драматическую историю, которая произошла на «Салюте-7».
— Павел, не хотели в детстве быть космонавтом?
— Вы угадали — я хотел быть космонавтом. Серьезно.
Если бы меня сейчас взяли в космос, полетел бы. Хотя у меня есть проблемы с вестибулярным аппаратом, все равно полетел бы. Я даже испытал состояние невесомости, когда проходили съемки.
— Поделитесь впечатлениями?
— Ощущения рая. В этом состоянии нас с Владимиром Вдовиченковым крутили специальные люди. Кстати, вместе с ним мы летали на специальном самолете, который единственный на Земле создает эффект невесомости. Этот полет давал возможность 29 секунд свободного падения в невесомости.
— Сколько времени вы тренировались, чтобы подготовиться к съемкам?
— У нас было 12 тренировок полета в невесомости. И для роли я усилил занятия в спортивном зале.
— Владимир Вдовиченков сказал, что вы гораздо более спортивный парень, чем он.
— Владимир преувеличивает мои спортивные достижения, хотя я действительно каждый день хожу в спортзал, и у меня крутой тренер — настоящий чемпион.
Во время учебы в ГИТИСе мой мастер Леонид Хейфец говорил: «Паша, ты такой хилый — тебе надо заниматься спортом, ломать свою субтильную натуру».
И я ломал. Спорт очень помогает в жизни. Но для роли космонавта Виктора больше помогли не мои физические способности, а человеческие. Хотя внешне я похож на Виктора Петровича Савиных, но мне хотелось добиться внутреннего сходства с этим великим человеком — настоящим героем.
— Мария Миронова в интервью «МВ» поделилась своим впечатлением от встречи с Виктором Савиных: «Он удивительно простой, чистый, искренний человек». Можете ли вы сказать о себе такое же?
— Я стараюсь холить и лелеять в себе простоту и наивность. Чтобы развиваться дальше, нужно быть свободным.
А свободу дает только простота души. В хорошем смысле. Если актер не свободен и не честен, у него не будет прогресса. Правда, у этих качеств есть обратная сторона.
— Какая же?
— Чрезмерная тревожность, излишние переживания без причины и повода. Но роль космонавта Виктора сделала меня более крепким.
— Владимир Вдовиченков вкладывает в уста Владимира Джанибекова фразу, что «все космонавты — отцы только дочерей, потому что дочь — это круто, и крутые мужчины делают крутых женщин». А ведь у вас, Павел, две дочери. Расскажите, как вы их воспитываете?
— Я веселый, жизнерадостный папаша. На мой взгляд, дочки мной довольны. У меня есть четкое понимание того, чего мне недоставало в детстве в плане воспитания. Все делаю для того, чтобы у моих детей не было тех проблем, которые были у меня.
Нужно любить детей, развивать в них стремление к независимости и чувство ответственности, чтобы они понимали — за все в этом мире, даже за мысли, приходится платить. Варваре — семь лет, Александре — два с половиной года, но я уже стараюсь привить им уважение и любовь к труду, говорю: «Без труда ничего в жизни не добьетесь». Я их балую.
— Вы счастливый человек?
— Я счастливый человек. Даже не знаю, за что мне досталось столько счастья. Благодаря роли космонавта стал более счастливым.
ДОСЬЕ
Павел Юрьевич Деревянко родился 2 июля 1976 года в Таганроге. Выпускник ГИТИСа, служит в Театре им. Моссовета. Лауреат театральной премии «Чайка» за роль в спектакле «Вий»; лауреат молодежной премии «Триумф». Имеет дочерей Варвару и Александру.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!