Москвичка Татьяна Барило покупает продукты в небольшом торговом павильоне на Бескудниковском бульваре. Павильон находится совсем рядом с ее домом. За кассой — продавец Роза Шавкун / Фото: Наталья Феоктистова , «Вечерняя Москва»

Взаимная выгода. Аренда торговых павильонов у города приносит немалую выручку предпринимателям и доход бюджету

Общество
Аукционы на право торговли продовольственными товарами в уличных павильонах пройдут 22 ноября. «ВМ» выяснила, насколько перспективным направлением бизнеса является нестационарная торговля.

Первый городской павильон с широким ассортиментом продуктов на Бескудниковском бульваре появился в марте и сразу полюбился жителям близлежащих домов. Но для предпринимателей работа с такими точками имеет ряд особенностей.

Быстрый старт

Победитель аукциона получает готовый павильон площадью 56,5 квадратного метра, в котором он сможет торговать пять лет. Как сообщили в пресс-службе Департамента торговли и услуг Москвы, предпринимателю останется только завезти товар и начать торговлю.

— Это торговые точки шаговой доступности, в которых будут реализовывать молоко, хлеб, кондитерские товары, мясную и рыбную гастрономию, овощи и фрукты, бакалею и напитки, — рассказал глава Департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев.

Экономия на подключении

Павильон уже подключен к электросетям, оснащен холодильниками, торговым оборудованием, кондиционером и системой отопления. Продавец не замерзнет в павильоне и при лютых морозах.

Поставщик, изготавливающий павильон, также определяется в ходе аукциона.

— Участники тендера должны быть готовы в соответствии с требованиями изготовить нестационарный объект, доставить и смонтировать его, — пояснил Дегтев.

Стартовая цена утверждена по методике, утвержденной постановлением правительства Москвы. Ставки едины и были использованы при расчете начальной цены всех нестационарных киосков, выставлявшихся на торги с 2015 года, уточняет пресс-служба Департамента торговли и услуг.

Расположение и аренда

Заявки на участие в аукционе на право торговли в 22 новых павильонах «Продовольственные товары» (они расположены в восьми округах Москвы и находятся рядом с транспортными узлами) малый и средний бизнес может подать до 17 ноября. Первый год ежемесячная плата будет вносится согласно результатам аукциона, дальше цену скорректируют с учетом инфляции.

Выигрышный ассортимент

В новых киосках с фирменным стилем можно купить не только продукты питания. С начала года прошло 275 аукционов на право торговли, и активнее всего бизнес боролся за киоски «Мороженое» и «Хлеб» — среднее превышение цены по одному лоту составило 190 процентов. На втором месте «Овощи и фрукты» — 119 процентов. В тройке лидеров и «Цветы».

Перспективы

 Недавно в столице подвели итоги реформы уличной торговли. По статистике в городе работают более девяти тысяч объектов нестационарной торговли — этот показатель остается неизменным последние несколько лет, однако до реформы таких торговых точек было больше — порядка 11 тысяч. Перспективы для развития этого направления есть: город заинтересован в увеличении количества таких павильонов. Ведь нестационарная торговля является важной доходной статьей городского бюджета — с начала года в казну поступило более 220 миллионов рублей.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Председатель Гильдии предприятий торговли и услуг московской торгово-промышленной палаты Александр Квирквелия:

– На мой взгляд, должен быть единый подход к внешнему облику торговых павильонов, причем на системном уровне. Кроме того, необходимо создавать условия, чтобы потребитель меньше времени тратил на походы по магазинам. Желательно, чтобы все услуги, максимум товаров можно было приобрести рядом с домом. Важно, чтобы нестационарные объекты были не только красивыми внешне, но также функциональными и безопасными. Именно поэтому нужна единая концепция на многие годы вперед.

Вице-президент Союза московских архитекторов Илья Заливухин:

– Уличной торговле — быть, ее никто не отменял, просто она будет вестись в городских павильонах. В европейских городах она уже давно ведется в единообразных киосках. Это большой плюс, потому что предприниматели будут арендовать павильоны у города, а не у частных лиц, устанавливающих разномастные палатки на городских улицах. Бизнесу неплохо бы предоставить возможность самому выбирать место для размещения киосков. При этом город может определить в каждом районе несколько локаций для установки павильонов.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator