Рост конкуренции заставлял телевизионщиков разбавлять выпуски прогноза погоды элементами развлечений. Главным трендом стали дикторы-девушки с параметрами 90х60х90, нередко преподносящие метеосводку с эротическим подтекстом / Фото: Скриншот с видео Youtube

Шоу под названием прогноз погоды

Общество
11 ноября 1936 года на британском канале BBC впервые вышел прогноз погоды. Новая рубрика представляла собой карту с текстовыми пояснениями. О том, как трансформировалась телепередача и какая форма подачи погоды считается лучшей среди профессионалов, «ВМ» рассказали эксперты.

Точность первых прогнозов погоды была крайне низкой, а сама программа считалась экспериментом. Телезрителей в то время можно было пересчитать по пальцам, а потому пользы от трансляции почти не было. Однако в 1941 году метеосводки, транслируемые в Нью-Йорке и «оживленные» анимационной овечкой-ведущей, стали собирать у экранов многотысячную аудиторию. И только в 1954 году в телестудию пригласили первого в мире профессионального диктора-прогнозиста Джорджа Коулинга.

— Медиаисследования показывают, что с появлением прогнозов погоды начались удивительные изменения, — утверждает профессор, преподаватель и известный эксперт по телевидению Олег Дмитриев. — Это был своеобразный довесок к информационной программе. По-настоящему фантазия создателей новостей разгулялась с появлением хромакея — технологии совмещения нескольких изображений в одном кадре. Дикторы стояли на синем фоне и рассказывали о погоде. А все спецэффекты дорисовывались.

Несмотря на то что рубрика с прогнозом погоды задумывалась как исключительно информационная, рост конкуренции заставлял телевизионщиков разбавлять выпуски элементами развлечений.

Одни ведущие появлялись в студии в соответствующих грядущей погоде костюмах: купальнике или дождевике.

Другие вели передачу в образах домашних животных. Но скоро главным трендом стали дикторы-девушки с параметрами 90х60х90, нередко преподносящие метеосводку с эротическим подтекстом.

Впрочем, на советском телевидении все было иначе — наши «метеодевушки» и выглядели сдержанно, и вели себя подобающе.

— Мужчин, живо и интересно рассказывающих о погоде, тоже приглашали, но реже, — вспоминает известный телерадиодиктор Игорь Кириллов. — Девушек зрители очень любили и ценили. Важно, что это было не чтение сухих данных, а живое выступление.

Метеорологам разонравились «метеодевушки», как только стало понятно, что элемент развлечения полностью вытеснил информационную составляющую. Так в эфиры начали приглашать экспертов, менее симпатичных, зато более эрудированных.

— Со второй половины 1980-х годов стереотип, что ведущей прогноза погоды должна быть девушка с идеальной фигурой, исчез, — говорит Дмитриев. — На экранах США было довольно много и мужчин, и вполне крупных дам.

Современные ведущие прогноза погоды, как правило, выступают на фоне рельефных виртуальных карт, эффектно демонстрирующих грядущие погодные явления.

И все же большую роль играет образ и харизма диктора.

— Идеально, когда идет картинка и ведущий разговорным тоном рассказывает, какая погода ожидается завтра, — считает Кириллов. — Визуально такая информация запоминается лучше. И по сей день прогноз погоды остается одной из наиболее важных для аудитории рубрик.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator