Теорема для колледжа
Пойдешь в колледж – реализуются самые дерзкие идеи, жизнь насытится интересными событиями. И я на личном примере могу это доказать, почти как теорему.
Аксиома первая: все начинается с детства
Помните, как у Сергея Михалкова: «Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал». Мне так и хочется про себя строчку в стихотворение вставить: «А Дима механизмы на части разбирал». И это не будет простой шуткой. Меня с детства тянуло к технике, нравилось разбираться во всяких механизмах, изучать их устройство и основы работы. Мой отец часто объяснял мне происхождение тех или иных природных явлений, принципы работы различных устройств, тем самым с раннего детства прививая мне интерес к физике, химии, механике и электронике.
Аксиома вторая: нужно решить, кем ты хочешь стать
В 9 классе перед всеми встает выбор: идти в колледж или продолжить обучение в школе. Нужно было принять решение и мне.
В школе вокруг меня постоянно шли разговоры о том, как сдать ЕГЭ на высокие баллы и поступить в вуз, что 11 классов – это единственный успешный жизненный путь для нас, что без высшего образования человек ничего не добьется в жизни. Одноклассники ездили в вузы на дни открытых дверей, обсуждали в соцсетях, куда лучше подать документы, какие проходные баллы в вузах, что дает участие в предметных олимпиадах.
Я ездил с родителями на дни открытых дверей не только в вузы, но и в колледжи, общался с психологами и заполнял тесты, участвовал в профориентационных мероприятиях. Нужно было для себя понять, какой профессии отдать предпочтение, расставаться ли со школьной партой после 9 класса.
В школе меня всегда тянуло к техническим наукам, с легкостью давалось изучение физики, математики, чего не скажешь о гуманитарныхнауках.
Я считаю, что мне повезло, потому что родители меня поддерживали и не навязывали готовых решений.
В итоге, когда я заканчивал 9 класс, то уже точно решил, что пойду учиться в колледж, и даже знал, в какой именно и на какуюспециальность. Идти в 10 класс я не видел никакого смысла. Я выбрал АТП (автоматизация технологических процессов) в Политехническом колледже № 8. Родители полностью поддержали меня в таком решении.
Аксиома третья: к жизни в колледже легко привыкнуть
Жизнь в колледже поначалу мне показалась такой же, как в школе. Те же задания и суета. Только вот специальность была для меня новым явлением в жизни. С первого дня было очень интересно ходить на занятия. Я познакомился с мастерами своего дела – моими педагогами. Проучившись какое-то время, я понял, что ничуть не ошибся в выборе, с радостью ежедневно «летел» в колледж. Я с увлечением учился, специальные предметы усваивал с легкостью. Взять к примеру электротехнику. Очень быстро я научился читать схемы электрических цепей и собирать их, объяснять принципы действия всех элементов. Позже я освоил такие языки программирования, как графический язык программирования FBD (Function Block Diagram) и язык релейно-контактной логики LAD (Ladder Diagram).
Итог: теорема доказана
Теперь могу уверенно сказать, что благодаря учебе в колледже я многого достиг. Например, дважды побывал в Германии на стажировке, принимал участие в чемпионатах WorldSkills, завоевывая призовые места, кстати, на последнем из них, а это был мировой чемпионат, я взял бронзу в компетенции «Водные технологии».
Каков же будет в итоге ответ на вопрос: «Стоит ли идти в колледж или лучше остаться в школе?».
У меня давно сформировалось мнение: если ты осознаешь, чем в дальнейшем хочешь заниматься, какая специальность тебе будет интересна - иди в колледж.
Сейчас я заканчиваю 4 курс колледжа, работаю лаборантом, собираюсь стать экспертом WorldSkills Russia.
Я нередко бываю в школе, общаюсь с моим бывшим классным руководителем, рассказываю о своих достижениях. Она искренне радуется моим успехам и каждый раз говорит, что я сделал правильный выбор.
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!