Глава Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипун в Ситуационном центре ведомства показывает, как осуществляется мониторинг деятельности медучреждений города / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Единая информационная система объединит все больницы и поликлиники

Общество
Руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун рассказал об итогах работы Ситуационного центра ведомства за три года. «Вечерка» выбрала самые важные результаты и показатели.

Доступность записи

Доступность терапевтической помощи в Москве значительно выросла.

— Работа Ситуационного центра интегрирована с Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС), — рассказал Хрипун. — Если три года назад записаться на прием к терапевту или педиатру в течение трех дней могли только 65 процентов пациентов, то теперь это могут сделать 95 процентов горожан. На сегодняшний день сотрудниками проводится мониторинг 600 медицинских организаций Москвы.

Электронная медкарта

С помощью ЕМИАС выписано свыше 44 миллионов электронных рецептов, а 6,4 миллиона пациентов московских поликлиник уже имеют электронную медицинскую карту.

— В 2018 году начинается внедрение информационной системы не только в поликлиниках, но и в стационарах, — сообщил глава Департамента здравоохранения столицы. — Ее ядром станет электронная карта, в которую сможет зайти врач скорой помощи, участковый терапевт, врач стационара.

В ближайшие два года мы получим единую информационную систему, включающую в себя все медицинские организации города.

Обучение врачей

Помимо регулярного мониторинга работники Центра занимаются и обучением работников сферы здравоохранения. Руководителям клиник оказывается консультационная помощь, а сотрудники поликлиник могут научиться работать с инструментами ЕМИАС.

Обучение уже прошли 152 главных врача и более 1500 сотрудников поликлиник Москвы.

Обратная связь

Пациентам, которые сходили на прием к врачу через электронную запись, система автоматически присылает небольшую анкету, в которой москвичам предлагается оценить отношение сотрудников поликлиники, удовлетворенность приемом и чистотой помещений.

— По итогам анализа ответов 92 процента пациентов удовлетворены посещением поликлиник, — подчеркнул Алексей Хрипун.

Планы на будущее

Приоритетным направлением работы центра в 2018 году станет телемедицина. Также в числе проектов — создание системы, снижающей вероятность потери карты пациента, и интеграция единого радиологического сервиса (ЕРИС) в ЕМИАС. В пилотном режиме работает сервис «ЕМИАС. Школа», который позволит освободить медицинских работников школ и детских садов от бумажной работы и упростить получение данных о здоровье ребенка. Как отметил Алексей Хрипун, процесс интеграции новых сервисов займет год.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

95% улучшения доступности терапевтической помощи в Москве

398 миллионов записей на прием к врачу через ЕМИАС

19% прирост количества записей через удаленные каналы в 2017 году по сравнению с 2016 годом

89% пациентов принимаются не позже 20 минут после назначенного времени

44 миллиона электронных рецептов выписано через систему ЕМИАС

amp-next-page separator