Единая информационная система объединит все больницы и поликлиники
Доступность записи
Доступность терапевтической помощи в Москве значительно выросла.
— Работа Ситуационного центра интегрирована с Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС), — рассказал Хрипун. — Если три года назад записаться на прием к терапевту или педиатру в течение трех дней могли только 65 процентов пациентов, то теперь это могут сделать 95 процентов горожан. На сегодняшний день сотрудниками проводится мониторинг 600 медицинских организаций Москвы.
Электронная медкарта
С помощью ЕМИАС выписано свыше 44 миллионов электронных рецептов, а 6,4 миллиона пациентов московских поликлиник уже имеют электронную медицинскую карту.
— В 2018 году начинается внедрение информационной системы не только в поликлиниках, но и в стационарах, — сообщил глава Департамента здравоохранения столицы. — Ее ядром станет электронная карта, в которую сможет зайти врач скорой помощи, участковый терапевт, врач стационара.
В ближайшие два года мы получим единую информационную систему, включающую в себя все медицинские организации города.
Обучение врачей
Помимо регулярного мониторинга работники Центра занимаются и обучением работников сферы здравоохранения. Руководителям клиник оказывается консультационная помощь, а сотрудники поликлиник могут научиться работать с инструментами ЕМИАС.
Обучение уже прошли 152 главных врача и более 1500 сотрудников поликлиник Москвы.
Обратная связь
Пациентам, которые сходили на прием к врачу через электронную запись, система автоматически присылает небольшую анкету, в которой москвичам предлагается оценить отношение сотрудников поликлиники, удовлетворенность приемом и чистотой помещений.
— По итогам анализа ответов 92 процента пациентов удовлетворены посещением поликлиник, — подчеркнул Алексей Хрипун.
Планы на будущее
Приоритетным направлением работы центра в 2018 году станет телемедицина. Также в числе проектов — создание системы, снижающей вероятность потери карты пациента, и интеграция единого радиологического сервиса (ЕРИС) в ЕМИАС. В пилотном режиме работает сервис «ЕМИАС. Школа», который позволит освободить медицинских работников школ и детских садов от бумажной работы и упростить получение данных о здоровье ребенка. Как отметил Алексей Хрипун, процесс интеграции новых сервисов займет год.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
95% улучшения доступности терапевтической помощи в Москве
398 миллионов записей на прием к врачу через ЕМИАС
19% прирост количества записей через удаленные каналы в 2017 году по сравнению с 2016 годом
89% пациентов принимаются не позже 20 минут после назначенного времени
44 миллиона электронных рецептов выписано через систему ЕМИАС