Если вы мечтаете купить «Феррари», помните, что продать его будет еще сложнее  / Фото: Flickr / Angel Muñoz - AM2 Fotografia

Каково это быть владельцем «Феррари»?

Общество
В СМИ появилась информация о новых самых дорогих автомобилях. Так Rolls-Royce Phantom можно купить за 35 865 000 рублей, Bentley Mulsanne - за 23 534 000 рублей, а Ferrari 812 – за 22 400 000. Но объявить цену можно любую, но корреспондента «ВМ» заинтересовал другой вопрос: много ли в Москве покупателей этих дорогих машин?

Статистика, как известно, вещь лукавая. На вопрос корреспондента «ВМ» продавцам авто, сколько же на самом деле продано этих люксовых автомобилей, скажем,  за 2017 год и кто их владельцы, те предпочитают отмалчиваться. Либо - завышают цифры. Потому в этой сфере практикуются «двойные» стандарты.  То есть цифры, которые озвучивают продавцы и данные постановки на учет в ГИБДД сильно разнятся. И  ГИБДД не хочет делиться этой информацией – мол, она служебная.

Но есть независимые агентства, которые правдами и полуправдами добывают такую информацию.  Так, по данным независимых исследователей в России за 2017 года продано 11 самых дорогих моделей Bentley Mulsanne (всех моделей этой дорогой марки – 232), 3  Rolls-Royce модели Phantom (всего 87 машин), 29 спортивных Ferrari, на одну машину больше продано Lamborgini – 30 штук.

Не разглашают продавцы люксовых авто и имена их владельцев. Сами же машина, как рассказали бывшие сотрудники ГИБДД, часто оформляются на «третьих» лиц.

Народная молва гласит: чтобы стать владельцем «Феррари», нужно быть членом клуба (куда можно попасть только по рекомендации других членов клуба), пройти специальные курсы по вождению этого авто и – внимание! – встать на очередь. Машины эти - штучные и собираются только под заказ. Не все могут  справиться с их управлением – несколько лет назад во Франции попал в аварию на Феррари известный российский бизнесмен Сулейман Керимов.

С вопросом о том, каково это быть владельцем «Феррари» и кто сейчас владеет такими авто, корреспондент «ВМ» обратилась к спортсмену, гонщику, основателю «Московского клуба любителей автомобилей «Феррари» Аркадию Жаркову.

Вот так зимой выглядит «Феррари» самого Жаркова стоимостью 20 000 000 рублей. Самый дорогой сугроб России / Фото: Сергей Шахиджанян ,«Вечерняя Москва»

- Продаж в Москве сейчас практически нет. Дилеры слегка лукавят. Не соответствует действительности и утверждение, что если вы хотите купить новый «Феррари», вам ее не продадут. Это не так: продадут и еще долго будут охаживать, ведь во всем мире - сейчас кризис. Квоты действительно есть, и дельцы при появлении востребованной машины, к которой – повышенный интерес, пытаются ее получить и тут же выставляют цену на 20-30 процентов дороже. А если вы член Клуба «Феррари», и это подтверждено, то уже будут клубные скидки, и вы сможете купить машину дешевле. Так что про очередь – это все сказки, но квотирование все-таки есть, - рассказал Жарков. 

Он добавил, что интересовался этим вопросом еще в 2011 году. Как выяснилось, в России, начиная с 1983 года,  было зарегистрировано 1600 автомобилей марки «Феррари». Сколько сейчас их в Москве – не известно.

По мнению Жаркова, водить «Феррари» в нашем городе – неудобно.

- Реализовать потенциал этой быстрой машины не получится нигде. Причина – дороги и ограничения по скорости. Двигаться в потоке со скоростью 150 км в час - просто невозможно! Можно только за городом. Но машина очень удобна. Ни одна марка не привлекает большего внимания, - жалуется гонщик. - К тому же, зимнюю резину для «Феррари» не выпускают, потому на такой машине ездят  максимум 3 месяца в году.

Аркадий Жарков назвал несколько владельцев люксовых иномарок:

- Знаю, что у Богдана Титомира была такая машина, сын опального бизнесмена Тельмана Исмаилова имел несколько «Феррари». 

На памяти основателя клуба любителей «Феррари» владельцами этих машин ставились люди из совершенно разных социальных групп. В конце 90-х это были какие-то полукриминальные люди, они ездили на «убитых» машинах и непонятного происхождения. В «жирные» 2000-е появилось много разбогатевших бизнесменов, и у них эти машины существуют до сих пор. Они в прекрасном состоянии и бизнесмены постепенно от них избавляются. Но продать «Феррари» еще сложней, чем купить. В последнее время «Феррари» владеют самые успешные бизнесмены или люди, близкие к их кругу.

Жарков заметил, что его клуб нельзя назвать клубом в полном смысле этого слова:

- Большинство владельцев – люди самодостаточные, и им никакие клубы не интересны. Ко мне приезжают для техобслуживания, но все запчасти надо заказывать и везут их не быстро. 

Вот так зимой выглядит «Феррари» самого Жаркова стоимостью 20 000 000 рублей. Самый дорогой сугроб России / Фото: Сергей Шахиджанян ,«Вечерняя Москва»

Сам гонщик признался, что на «Феррари» по городу не ездит:

- Я очень хорошо знаю, что наши дороги – точно не для «Феррари», и я реализую свои потребности в езде только на спецтрассах. Ведь даже если на скорости проехать на Феррари «лежачего полицейского» или зацепить бампером за бордюр – ремонт обойдется как минимум тысяч в 300 рублей.

Лучшим городским автомобилем Аркадий Жарков назвал «Смарте» (Smart – Swatch Mercedes Art – «ВМ»), на котором он в последнее время и лавирует в потоке городских машин каждый день. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Эксперты назвали марки самых дорогих автомобилей в России

Что для авто всего вреднее: топ-5 губительных привычек автолюбителей

Специалисты назвали самые надежные автомобили в Европе

amp-next-page separator