Школьный этап всероссийской олимпиады по химии и рисованию / Фото: Антон Гердо

Школьные олимпиады хотят сократить. И как вам?

Общество
«Вечерняя Москва» продолжает ежедневную рубрику «Вопрос дня». Министр образования и науки России Ольга Васильева выступила с инициативой сократить список олимпиад, которые дают льготы при поступлении в университеты.

Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета, бывший заместитель министра образования Российской Федерации:

- Разумные обоснования для сокращения существуют.Некоторые олимпиады проводятся не на должном уровне или неоправданно дают льготы для поступления в университеты. Совет ректоров, через который проходит список олимпиад, может контролировать содержание контрольно-измерительных материалов, задания. Но контролировать, как проводятся олимпиады непосредственно вузами, ему сложнее. Нужно иметь ввиду, что есть несколько видов олимпиад. Первый – Всероссийская олимпиада школьников по всем направлениям школьной программы. Она останется в прежнем виде, так как они готовят школьников к международным олимпиадам. Второй тип утверждается по рассмотрению Совета олимпиад при Союзе ректоров. Они тоже дают определенные льготы. В основном, именно к ним и предъявляются претензии. Эти олимпиады не устроены как, к примеру, ЕГЭ, с общественными наблюдателями, секретными пакетами с заданиями и приглашением экспертов извне. Существуют и олимпиады, которые не дают никаких льгот, но вузы иногда могут учитывать их результаты и в зачет индивидуальных достижений абитуриента. Это олимпиады, которые не входят ни в какой установленный конечный список. Судя по всему, инициатива Министерства образования в том, чтобы наладить определенные отношения с Советом олимпиад при Союзе ректоров.

Ирина Бабурина, директор школы №117:

- К инициативе министра образования и науки Ольги Васильевой я отношусь положительно. Олимпиад развелось немереное количество, большинство из которых платные. Они ставят перед собой цель не сколько выявить способности наших детей, сколько желание заработать. Дети получают за участие в них сертификаты, а реальных результатов для ребенка они не дают. Задания в олимпиадах часто дублируются. Нужно оставить основную линейку олимпиад, начиная от школьной и заканчивая всероссийской. Участие в них полезны в том числе и для поступления в вуз или специализированные школы. На мой взгляд, можно сохранить олимпиады, которые проводят такие статусные университеты, как МГУ.

Что касается разговоров о том, что участие старшеклассников в большом количестве олимпиад мешает им учиться, то элемент правды в этом есть. Возможно, на некоторых это оказывает негативное воздействие. Но, к примеру, выпускники моей школы не разбрасываются олимпиадами. Мы концентрируемся на региональной, московской и Всероссийской олимпиадах.

Татьяна Котова, мама участника школьных олимпиад:

- Меня не совсем радует такая перспектива. Да, есть олимпиады, участие в которых стоит денег. Проводить их точно не стоит. Но в целом участие в школьной олимпиаде – это показатель образованности твоего ребенка. Значит у него есть какие-то знания, а это уже большой плюс. В силу того, что ЕГЭ не дает реального представления об уровне образования. А по результатам олимпиад увидеть его можно. Сразу видно, насколько успешно твой ребенок усваивает материал и интересуется информацией за рамками школьной программы.

Алена Никифорова, ученица 11 класса, участница школьных олимпиад:

- До какого-то момента я проверяла свои знания на олимпиадах практически по всем предметам. В старших классах уже участвовала в профильных олимпиадах. Это не особо отвлекало меня от учебы. Как правило, они проходили во внеучебное время или в выходные дни.

amp-next-page separator